Заплатите вовремя или не доводите до греха (часть 2)

13517
Можно узнать адрес владельца, через соответствующие порталы и наведаться в гости в самый неожиданный момент. При появлении Вас в 7 утра или 9 вечера в дверях дома владельца компании должника с извечным вопросом (когда?), большая вероятность Вашего успеха. Конечно, существует много НО: частный дом со сворой доберманов, охрана в подъезде и т.д. Частный дом можно перегородить свой машиной и дождаться разговора с хозяином, а в подъезд с охраной можно войти, представившись разносчиком пиццы или цветов, да и просто дать денег консьержке. Конечно это не 100% методы, но они реально работающие. И если Вы запаслись большим желанием и долей авантюризма, то все у вас получится. В конце концов, можете оплатить доставку машины навоза прямо к дому должника, заплатить двойную цену за ночную доставку и вывалить прямо возле ворот.
 
И пока не разгребет – не выедет. Вариантов много – включайте фантазию. Еще один способ мне подсказал Армен из фирмы К7. В компании платит либо директор, либо бухгалтер, но по указанию директора. А его никогда не бывает на месте и задать сокровенный вопрос: когда, Вы не можете. Берете ноутбук с мобильным интернетом для дистантной работы и все то, что Вам поможет добиться своей цели. С утра приезжаете к клиенту. Разумеется, директора на месте нет. Тогда Вы садитесь в приемной, если она есть и начинаете ждать. Так как ждать может быть долго, для этого Вам и нужен компьютер. Вы просто продолжаете работать в обычном режиме. Но говорите по телефону громко, перебивая всех. Ваша задача – блокировать работу офиса. Можете смотреть фильмы, играться в игрушки, начать перекусывать прямо в офисе колбасой с чесноком или латвийским сыром (не помню название, но пахнет носками не первой свежести).
 
В конце концов, поешьте гороха с утра, и весь рабочий день пукайте громко на весь офис (шутка!). Можете хватать чужие телефоны — а может это, наконец, директор звонит. Если нет, выговариваете в трубку, что данная компания должна Вашей компании деньги и уже длительный срок и сокровенным голосом советуйте с ними не работать, и кладите трубку. Давайте понять сотрудникам, что Вы настроены решительно и пойдете до конца. На любые уговоры и замечания у Вас должен быть один ответ: пока долг не будет заплачен и деньги не поступят на счет компании, Вы не уйдете. Будьте настойчивы и тогда весь офис будет просить (умолять, угрожать, требовать в зависимости до какой степени накала Вы довели работников) директора заплатить Вам. Хочу заметить, что я описываю принципы, а не инструкцию к действию.
 
Есть еще вариант, о котором часто слышал. Это взять у должника груз и не отдавать, пока не заплатит. Вообще-то по большому счету это шантаж. И поэтому должен быть, оформлен грамотно с юридической точки зрения. Каждое Ваше действие должно оформляться письменно. Каждую бумажку должны отправлять должнику, как факсом, так и заказным письмом с уведомлением о получении. Не в коем случае не скрывайте, где лежит груз, можете даже сфотографировать груз, чтобы доказать, что груз хранится в соответствующих условиях. Обязательно Вы должны проинформировать должника о сумме долга, а также о дополнительных расходах (выгрузка-загрузка, хранение и т.д.) В принципе цена за хранение должна быть такой, чтобы должник не слишком долго думал. Принцип штрафстоянки, когда полиция, по какой-то причине забирает автомобиль и не отдает, пока Вы не заплатите все штрафы.
 
Если должник нормальный человек, который хочет рассчитаться, но в данный момент в силу каких-то причин не может, то он может сделать для Вас какую-нибудь услугу (сделать перевозку, заказать паром или просто товаром). После можно сделать акт взаимозачета и расстаться добрыми друзьями.
Для следующего способа нужна третья сторона – эта сторона должна быть должна вашему заказчику. Если у Вашего заказчика (он же и должник) добрая воля, то подписывается трехсторонний договор и деньги перечисляются Вам напрямую. Если же Ваш должник не хочет и слышать о таком договоре, то тогда Вы подписываете договор цессии  напрямую с третей стороной. Принцип этого договора – перепродажа долга. Но перед составлением такого договора обязательно проконсультируйтесь с юристом.
 
Транспортники
 
С транспортниками немного проще, потому что вы им должны деньги. Но бывают обстоятельства, когда приходится либо добавлять денег, либо удерживать с фрахта. Надо иметь заявку, где прописаны все правила перевозки, сроки и штрафные санкции. Плохим тоном является разница в штрафах в день за опоздание и задержку загрузки (разгрузки). А также разница в штрафах за неявку машины на загрузку и за отказ от загрузки. Если я вижу эту разницу в заявке, то складывается впечатление, что экспедитор зарабатывает на опозданиях и на простоях. Сами знаете, что без опозданий в транспорте не бывает. Так же происходит много других неприятных вещей. Так вот в последний раз я писал претензию в 2007 году. После этого как-то договаривался без бумажек – это первый этап. Поэтому будьте открыты для диалога. Договориться можно всегда. Мы не арабы с евреями, которые живут на одной и той же земле и каждые считают ее только своей. Рынок автоперевозок сейчас сузился и даже если поругаетесь в итоге, все равно через какое-то время ваши пути пересекутся. И кто-то от кого-то будет зависеть. Так не лучше уж расстаться пусть и не друзьями, так хоть не врагами. Когда переговоры заходят в тупик и полюбовно договорится не получается, попробуйте обратиться к третьему лицу, которого вы оба давно и хорошо знаете и пусть он выступит мировым судьей. Точнее посредником, чтобы помочь разрешить спор. Это второй этап разрешения споров.
 
Если же и это не получается, тогда приступаем к третьему: написанию претензий или ответов на претензии. Еще советую выучить ЦМР конвенцию, ибо согласно ей проводятся перевозки. Все письма отправляем заказные и с уведомлением о получении. Для того чтобы подготовиться к четвертому этапу – суд. Тут уж как говорилось ранее, лучшие советы дадут юристы. Но чтобы до этого не доводить, нужно, прежде всего, проверить транспортника. Первое – это отзывы на cargo.lt. Второе – это звонки экспедиторам, которые работали с данным транспортником и с данным менеджером. Если менеджер или хозяин транспортной компании вменяем (как мне нравится это слово), а транспортная компания имеет ЦМР-страховку, то можно смело начинать работу на взаимовыгодной основе. Но прежде нужно проверить страховку на состоятельность. После того, как Вам прислали копию страховки, обязательно позвоните в страховую компанию, и проверьте ее по номеру.
 
Так же немаловажный момент платежи. Платежи по страховке должны быть проплачены во время. Это одно из главных условий , иначе страховка не действительна. При возникновении страхового случая, перевозчик обязан сразу сообщить в свою страховую компанию. Не исключен выезд представителя страховой компании на место происшествия. Так же можно потребовать сурвеера (от английского surveyor — специалист, который осматривает суда и контейнерные грузы, чтобы вынести заключение о состоянии, количестве и серьезности возможных повреждений) Короче независимый эксперт, который посчитает и даст заключение, что и сколько повреждено. Дальше уже ждите претензию от клиента. Но это отдельная история.
 
Тут я описал все или почти все, что знал, слышал и делал. И Бог вам в помощь в построении и расширении своего бизнеса. Очень надеюсь, чтобы вам это не пригодилось, но жизнь сейчас сложная и поэтому делайте все с умом и у вас все получится, это я вам гарантирую.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0