Предвестник несчастья – неохраняемая стоянка
Чаще всего кражи грузов происходят на стоянках, когда водители спят. Хотя они хорошо информированы о том, что машина, поставленная в неосвещаемом месте, подвергается большему риску, не всегда придерживаются рекомендаций. Тягач UAB “Anetus“ ночью стоял на неохраняемой стоянке в Англии, водитель отдыхал. За это время воры успели украсть 16 паллет консервов. «Воры не были найдены. Когда о краже мы сообщили сотрудникам полиции, они не поспешили искать преступников. Вообще, когда о происшествиях такого рода сообщает иностранец, работа идёт гораздо медленнее. Примерно за день были заполнены все необходимые документы о пропаже груза, и началось расследование. Мы советуем не ставить тягачей на неохраняемых стоянках в Англии. Это была наша главная ошибка. Из-за этого происшествия у нашей фирмы было немало убытков – примерно столько, сколько стоит франшиза CMR страхования. Так же было потрачено время на оформление документов», — вспоминает руководительница транспорта UAB “Anetus“ Нерия Лукшене.
Неохраняемые стоянки увеличивают риск пропажи груза и кражи топлива не только за границей, но и в Литве. Укоренившиеся в обществе мнение о том, что топливо крадут сами водители, опровергает случай UAB “Olertra“. Руководитель фирмы Валерий Ходорский уверяет, что на протяжении долгого времени из их тягачей воровалось топливо. Сначала мы не замечали этого, но позже поняли, что это воровские проделки. Однажды мы не досчитались 400 л топлива. Воры пойманы и отбывают наказание в тюрьме», — рассказывает В. Ходорский.
Поджидают дорогих грузов
Представитель Управления криминальной полиции Литвы Рамунас Матонис говорит, что преступники чаще всего крадут дорогие грузы, например, аудио и видео, бытовую технику. По словам специалиста, пик похищений грузов был зафиксирован в 2003 г. На данный момент ситуация стабилизировалась, встречаются только единичные случаи. «Во время происшествий используются даже нетрадиционные методы запугивания или расправы, например, электрошок. Гораздо чаще во время покушения используется огнестрельное оружие или нож», — говорит Р. Матонис.
Генеральный директор компании страховых брокеров “Fillix“ Раймундас Сядлявичюс замечает, что участились кражи больших грузов, т.е. воры стараются украсть не одну или несколько паллет, а весь груз или тягач с грузом. «Всё чаще пропадают грузы, перевозимые наземным транспортом. Так же увеличивается количество случаев, когда груз крадётся вместе с транспортным средством. О страховом происшествии необходимо сразу же сообщить в полицию, страховщику и страхователю. После полученного сообщения, мы начинаем администрировать случай», — объясняет Р. Сядлявичюс.
Безосновательное доверие
Часто фирмы попадают в беду из-за неосмотрительности – не до конца проверив документы. Так случилось и с UAB “Lizardas“. «Посмотрели на регистрационное удостоверение фирмы, однако не проверили срок действия страхового полиса, так как нам было сказано, что его пришлют позже. Поверив в это, мы загрузили груз. Его нанятая фирма должна была везти из Мариямполе в Испанию. Убытки примерно в 30 000 Lt не возмещены. Найден человек, на чьё имя была зарегистрирована фирма, но он об этом ничего не знал», — рассказывает менеджер UAB “Lizardas“ Эвалдас Чяснаускас.
С похожей проблемой столкнулась и UAB “Rytai-vakarai“. UAB “Sprenda“, нанятая для перевозки груза в Россию, его потеряла. «Фирму проверили, насколько это было возможно, посмотрели записи в интернете – не нашли никаких негативных отзывов. Позже выяснилось, что нашему грузу угрожает опасность. Мы его вернули по своим каналам», — о счастливом конце истории рассказывает директриса UAB “Rytai-vakarai“ Рута Лауринайтене. Это не единственный случай за время деятельности фирмы. Однажды компания ”Transgapra“ потеряла груз, отправленный в Казахстан. «Там – свои законы, и найти правду гораздо сложнее. Документы были переписаны на имена других лиц. Фирме до сих пор не покрыты убытки. В отношении фирмы возбуждено дело о банкротстве, поэтому не было смысла обращаться насчёт взыскания долга», — говорит Р. Лауринайтене. Эту фирму UAB “Rytai-vakarai” нашли, воспользовавшись биржей грузов. Пока пострадавшие фирмы восполняют убытки, мошенники, вероятно, уже придумывают новые схемы хищения, которые удивляют даже опытных юристов и перевозчиков. Важно помнить, что тщательный отбор фирм перевозчиков более чем на 50% уменьшает риск пропажи груза.
Советы страховых компаний и перевозчиков:
— проверьте тождество личности: регистрационное удостоверение фирмы, лицензию, внимательно просмотрите отзывы центра регистров и других фирм, проверьте, нет ли её в чёрных списках на биржах транспорта и грузов; поищите информацию о клиенте в интернете;
— если вы решили предоставить груз компании, с которой до сих пор не работали, убедитесь в том, что по её вине не было пропажи грузов у других фирм. Попросите предоставить рекомендации, не доверяйте, если вам не присылают необходимых документов, обещая сделать это позже;
— проверяйте заказ – общайтесь не только с менеджерами фирмы, но и с руководителями, позвоните по общему телефону фирмы, поспрашивайте про груз;
— подпишите договор о заказе и сохраните его до момента доставки груза, так же сохраняйте электронные письма, которые доказывают, что о перевозке грузов велись переговоры;
— проверьте, является ли транспортное средство застрахованным страховкой CMR, получите подтверждающие это документы у страховой компании, убедитесь, что страховой полис является действительным;
— убедитесь, что CMR страховка выписана на фирму перевозчика, который перевозит груз, а не на какую-то третью компанию.
— дополнительно застрахуйте очень дорогой груз;
— проверьте, совпадают ли номера прибывшего за грузом транспортного средства с теми, которые указаны в договоре;
— проверьте рабочее удостоверение и водительские права прибывшего за грузом водителя;
— не делитесь информацией о перевозимом грузе с другими лицами;
— договоритесь с получателем груза о том, чтобы он, не получив вовремя груза, немедленно вас об этом проинформировал;
— проверьте тожества и документы лиц, представляющихся получателями грузов;
— не позволяйте загружать и перегружать груз до тех пор, пока не убедитесь, что это безопасно;
— не оставляйте груз без присмотра;
— не оставляйте груз не неохраняемых, неосвещенных стоянках;
— не останавливайтесь, если сомневаетесь, что транспортное средство останавливают сотрудники полиции, сообщите об этом в полицию;
— не берите попутчиков, так как они могут напасть на водителя, украсть груз или груз вместе с тягачом;
— немедленно сообщите в полицию о пропаже груза, как можно быстрее информируйте об этом отправителя, получателя, страховщика и страхователя.
Воспользовавшись этими советами, вероятность потери груза можно свести к минимуму, однако не надо забывать, что похитители грузов совершенствуются и придумывают всё новые способы, как перехитрить клиентов.
Криминал / аварии
Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.
2024-10-14 240
Государственная трудовая инспекция Литвы (VDI) будет публиковать на своём сайте информацию о компаниях, нарушивших трудовое законодательство.
2024-08-12 85
Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).
2024-07-10 120
Таможня Литвы совместно со специалистами Литовской администрации транспортной безопасности (LTSA) выявили схему обхода санкций ЕС.
2024-07-01 216
Недавно появилась информация о том, что водители из третьих стран польской компании «Agmaz & Luk Maz» организовали забастовку из-за невыплаты зарплат.
2024-04-17 1 935
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.