Воры умудряются обхитрить перевозчиков (часть 1)

13949
Несмотря на печальный опыт пропажи грузов, не все перевозчики учатся на своих ошибках или ошибках своих коллег. Некоторые до сих пор попадают в сети воров и становятся участниками спланированной аферы. Большинство их них соблазняются заманчивыми ценами незнакомых компаний. Часто это заканчивается тем, что груз теряется или портится, компания испытывает большие убытки, простои, наносится физический вред водителю. 
Названия литовских фирм “Tygis“, “Sprenda“, “Transgapra“, “Euda“ давно стали ругательными для многих компаний перевозчиков. Эти фирмы умудрились потерять грузы известных акул транспортного бизнеса. Перевозчики, столкнувшиеся с этой проблемой, о потере грузов говорили неохотно и осторожно.
Реальная опасность – сотрудничество с новой фирмой
В бизнесе литовских транспортников действует не писаное правило – сотрудничать только с надёжными фирмами. Здесь важен личный опыт и рекомендации. Всё-таки бывает и так, что увеличиваются  объёмы работ,  а надёжный и долгосрочный партнёр не может перевезти груз, так как все тягачи транспортного парка находятся в рейсе. Такая ситуация произошла с UAB “Rokiškio sūris“. У фирмы есть долгосрочный договор с компанией международных перевозок, но в то время, когда нужно было отвезти 20 т рокишского сыра в Италию, все тягачи были заняты, поэтому пришлось нанять другого перевозчика. После того, как груз не был вовремя доставлен перевозчику, отправители стали о нём беспокоится, однако им не удалось связаться ни с руководителем, ни с другими представителями данной фирмы. «Расследование продолжается, преступники пока что не найдены, поэтому подробнее комментировать эту ситуацию не могу.  Известно только то, что следы преступления ведут в Латвию. Сейчас наша фирма гораздо больше внимания уделяет процедурам проверки компаний, проводится более строгий отбор. Компания перевозчиков, которая нашла тягач для перевозки нашей продукции в Италию, не может покрыть убытков, поэтому возит нашу продукцию бесплатно. Стоимость груза составляла около 196 000  Lt”, — рассказывает заместитель директора UAB “Rokiškio sūris“ Далюс Трумпа.
И всё-таки перевозчики придерживаются мнения, что грузы пропадают только в тех случаях, когда процедуре их проверки уделяется мало внимания. Они напоминают, что перевозчик обязан обеспечить страховку CMR, так же важно получить все данные страховой компании, проверить, действителен ли полис. В списке ненадёжных перевозчиков упоминается много словацких фирм. Среди перевозчиков популярно высказывание: «словак, как цыган,  если сможет – обманет».

Теория заговора

Исполнительный директор UAB “GreenCarrier“ Марюс Жилинскас вспоминает случай, когда  UAB “Tygis“, сговорившись с UAB “Euda“, умудрился украсть экспедируемый ими груз – рыбу, которая  перевозилась из Клайпеды в Румынию. «Они договорились между собой и прислали машину, в которую мы должны были загрузить груз. Только потом мы узнали, что машина не доехала до заказчика. Начали искать груз, но найти его не удалось. К счастью, груз был застрахован, и убытки нашим клиентам возместила страховая компания. Расследование продолжается до сих пор», — говорит М. Жилинскас.
Руководитель подчёркивает, что этот случай еще раз напомнил о необходимости серьёзно относиться к страховке грузов. Если нет возможности везти груз на своём транспорте, рекомендуется доверять его только знакомому перевозчику, с которым компания успешно  сотрудничает не один год.
С кражей грузов сталкиваются не только литовские, но и иностранные фирмы. Менеджер российской компании  Ай-Эл-Эс Винланд ILS Владислав Исаков вспоминает случай, когда у их партнёров пропал груз коньяка. «Латвийский экспедитор нанял транспортную компанию из Франции, которая должна была отвезти груз в Москву. После того, как груз не был вовремя доставлен адресату, предпринимались попытки связаться с латвийским экспедитором, но по телефону никто не отвечал. Груз был объявлен в розыск. Выяснилось, что транспортная компания, которая должна была перевезти груз из Франции в Москву, перегрузила его в Риге. Документы были переделаны. Воры, поняв, что не удастся успешно реализовать груз (так как был объявлен оперативный розыск), оставили его в поле. Больших убытков не было, не хватало всего нескольких ящиков коньяка», — говорит партнёр пострадавшей компании.
Новый вид мошенничества – деньги авансом
Перевозчики говорят, что в марте почувствовали бум грузоперевозок – увеличился экспорт, выросли  обороты, не хватало тягачей. Такой ситуацией поспешили воспользоваться мошенники, цель которых – не украсть груз, а нажиться – взять деньги за перевозку груза авансом. В такие махинации впуталась  ИП “Mienko“. Это фирма в течение нескольких месяцев умудрилась выманить деньги у нескольких хорошо известных компаний литовских перевозчиков. Почти все пострадавшие фирмы не согласились, чтобы их данные оглашались (редакции эти фирмы известны), однако рассказали, каким образом мошенники выманили у них деньги.  Фирма ”Mienko“ пострадавшим фирмам предложила перевезти груз в Данию по привлекательной цене – 1300 евро, с условием, что деньги будут выплачены авансом.
ИП “Mienko“ было учреждено в мае 2008 г., после того, как в апреле было объявлено банкротом Предприятие транспортных услуг Видмантаса Житкявичюса. Месяц спустя, начатые работы отца продолжила дочь В. Житкявичюса Милда Житкявиючте, руководительница ИП “Mienko“.
«Много охали, говорили, что у них нет денег на паром, поэтому и просят аванс. Груз в  тягач “Mienko“ был загружен 30 марта, и по договору 6 апреля он должен был быть доставлен в Данию. Когда поняли, что груз застрял, пытались связаться с представителями фирмы, но нам не удалось этого сделать – телефоны были отключены, нам приходили только сообщения о том, что груз будет доставлен. Недавно они прислали и подтверждающий это документ. Результат не радует – груз застрял более чем на 1,5 месяца», — говорит менеджер вильнюсской фирмы, которая доверила перевозку груза.. Собеседник утверждает, что с этой фирмой уже сотрудничали, однако до сих пор всё проходило гладко – грузы доставлялись вовремя. С мошенничеством они столкнулись тогда, когда в четвёртый раз воспользовались услугами этой фирмы.
Представительница UAB ”Biofuelz“ Ирма Бесявичене говорит, что за перевозку груза в Данию так же перевела компании “Mienko“ деньги авансом. «Они загрузили наш груз и пропали. Груз удалось найти только спустя две недели, мы загрузили его в тягач другой компании, однако своих денег не вернули. Знаем только то, что машина, в которую”Mienko“  загрузили наш груз, арестована», — говорит И. Бесявичене.
Фирме, которая не захотела оглашать своего названия, ИП “Mienko“ не только вовремя не доставили груза, но еще и испортили его. Заказ на перевозку принял представитель ИП “Mienko“ Людас Житкявичюс, который по данным редакции, нажившись, начал пить и слать своими клиентам сообщения о том, что он якобы находится в больнице. Редакции не удалось по телефону связаться с Милдой и Людасом Житкявичюсами.
 
 ***Продолжение следует…***
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0