В Германии задержан водитель грузового автомобиля‏, в течение 6 лет стрелявший в других участников дорожного движения

gun-8-800x547

Вероятно, не один водитель и не один другой представитель транспортной компании слышал окутанную легендами историю об обстрелянных на магистралях Германии транспортных средствах. Одним из основных объектов этого преступления были автовозы. И вот спустя шесть лет безрезультатных расследований полиции наконец-то удалось задержать преступника. Пикантнее самой истории оказались методы, которые использовала немецкая полиция, и некоторые обстоятельства, приведшие полицию в ходе расследования в замешательство. Их полиция раскрыла после того, как задержала немца, развернувшего на дорогах настоящую войну.

Первые донесения об обстреливаемых транспортных средствах были получены в 2008 году. В то время ни мотивы, ни логика такого преступления в сознании не укладывались. Обращал на себя внимание факт, что мишенью, как правило, были погруженные в автовозы транспортные средства. Время шло, но обстрелы не прекращались. Было установлено, что они происходили, в основном, между Кельном, Франкфуртом, Нюрнбергом и Карлсруэ. В протоколах полиции было зафиксировано 762 выстрела в других участников дорожного движения. Остается только предполагать, скольких «неофициальных» выстрелов в протоколах полиции нет.

Несмотря на то, что выстрелы, как правило, наносили вред чужому имуществу, некоторые из них могли обернуться серьезной бедой. В 2009 году одна женщина была ранена в шею — к счастью, она осталась жива. По окончании шестилетней «карьеры» стрелка можно утешаться тем, что основной вред был нанесен чужому имуществу, но люди серьезно не пострадали, жертв не было.

Операция «Ы»

Долгие годы сотрудники полиции просили всех пострадавших как можно скорее сообщать о происшествиях, стараться обращать внимание на места, откуда велись выстрелы, но все было бесполезно. И вот тогда немецкая полиция прибегла к весьма впечатляющему методу расследования.

Сначала полицейские сели в грузовой автомобиль без отличительных знаков и стали на нем ездить, ожидая выстрелов. Увы, стрелок на эту удочку не клюнул. Тогда пришлось перейти к «плану Б».

Начнем с того, что в Германии установлено множество «ворот» для оплаты проезда по дорогам. Через эти «ворота» проходят миллионы автомобилей, но по закону доступ полицейских к регистрационным данным «ворот» закрыт. И как бывает в таких случаях — если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету. На участке дороги, где чаще всего обстреливались другие участники дорожного движения, полиция установила аналогичные «ворота» с системами, способными распознать номера проезжающих транспортных средств. Новые «должностные лица» ничем не отличались от настоящих объектов, используемых в инфраструктуре оплаты проезда по дорогам. Но они были предназначены только для наблюдения за транспортными средствами. Функций, связанных с оплатой дорожных налогов, они не выполняли.

Благодаря этой системе полиция Германии начала собирать и накапливать данные о транспортных средствах, которые находились на дорогах во время последующих обстрелов. Число повторяющихся транспортных средств все сокращалось до тех пор, пока в апреле, в течение пяти дней, шесть водителей не сообщили о том, что их транспортные средства стали мишенями. Благодаря этой информации сотрудники полиции вычислили один грузовой автомобиль, который мог появляться на всех участках, на которых велись обстрелы. Узнав информацию о водителе этого автомобиля, полицейские с помощью сигнала, который посылал его мобильный телефон, установили за ним слежку. В момент задержания 57-летнему водителю из Германии ничего, кроме признания, не осталось.

Задержанному водителю грузового автомобиля будут предъявлены обвинения в покушении на убийство, незаконном использовании оружия и др.

Объяснения водителя несколько удивили. Он утверждал, что стрелял в других участников дорожного движения от злости и разочарования в ситуации на дорогах. Ситуацию на дорогах Германии он назвал военным положением. Правда, он не уточнил, какое военное положение имел ввиду — до начала обстрела, или после него. Свое объяснение он закончил тем, что ведя стрельбу по другим участникам дорожного движения, он таким образом их воспитывал, а себя защищал.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0