РФ.Таможенники раскрыли размер взяток в своем ведомстве

corruption

Федеральная таможенная служба (ФТС) взяла курс на борьбу с коррупцией в таможенной сфере, случаи коррупции среди должностных лиц таможни никогда не будут замалчиваться, рассказали сегодня руководитель управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков и замначальника управления государственной службы и кадров ФТС Инна Михалко.

На вопрос, в каких пределах варьируется сумма взяток в таможенных органах, они ответили, что от 500 рублей до 600 тыс. рублей.

В качестве ориентира послужил недавний инцидент на таможенном посту во Владивостоке. В феврале был задержан начальник таможенного поста «Морской порт Владивосток» Виктор Костырин. Как сообщали СМИ, по версии следствия, в апреле прошлого года обвиняемый потребовал от гендиректора одной из приморских компаний выплаты ежемесячно $20 тыс. за беспрепятственное осуществление внешнеэкономической деятельности.

Представители ФТС отметили, что побороть хотя бы мелкое взяточничество среди сотрудников таможен (от 0,5 до 1 тыс. рублей) удастся при условии повышения им зарплаты. Уровень зарплат даже в Москве оставляет желать лучшего: у среднего звена он составляет около 30 тыс. рублей, у низшего — 15–19 тыс. рублей.

— Для сравнения: средняя зарплата финских таможенников еще пять лет назад составляла $2,5 тыс. чистыми, — говорит Смеляков.

Согласно статистике ФТС, за девять месяцев этого года за преступления коррупционной направленности были осуждены 27 таможенников. Начиная с 2011 года возбуждено 192 уголовных дела, из них 133 — по коррупционным преступлениям (110 в отношении должностных лиц таможенных органов, остальные — в отношении взяткодателей).

— Уровень коррупции в таможенных органах имеет устойчивую тенденцию к снижению, носит точечный характер, — уверяет Инна Михалко. — С 2008 по 2011 год количество уголовных дел снизилось на 40%.

— Мы часто забываем о том, что в коррупционном процессе есть вторая сторона — это участники внешнеэкономической деятельности, которые дают взятки, чтобы получить преференции. Очень многие из них предпочитают иметь дело с мошенниками. Если бизнес не будет участвовать в этой борьбе, то все пойдет прахом, — добавляет Александр Смеляков.

Для того чтобы не допустить в свои ряды лиц, связанных с преступными сообществами и «имеющими негативные намерения», все кандидаты тщательно проверяются при приеме на службу. Например, в 2011 году были проверены документы 8504 претендентов, из них только 2175 приняты на службу. Самые распространенные причины, по которым «отбраковываются» соискатели, — это предоставление ими фальшивых дипломов и наличие судимости. По словам Смелякова, организованные преступные группировки нередко предпринимают попытки внедрить в таможенные органы своих представителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0