После пропажи груза страховщики плюнули перевозчикам в лицо

13380
UAB “Berita” уже несколько месяцев в судах борется со страховой компанией “PZU Lietuva”, которая после пропажи груза с безопасной стоянки в Каунасе отказывается возместить убытки. Каждая сторона конфликта крепко держится за свою правду: транспортники требуют компенсировать убытки, а страховщики отказываются это делать, так как считают, что ответственность за пропажу груза должен взять на себя перевозчик, который якобы оставил груз без присмотра на неохраняемой стоянке.
 
Интерпретируют правила страховки?
 
“PZU Lietuva” застраховала тягач фирмы “Berita”. По словам специалистов страховой компании, согласно правилам страховки CMR, управляющие тягачом представители компании “Berita” обязаны обеспечивать безопасную транспортировку грузов, а для отдыха и остановки выбирать охраняемые стоянки или места возле стационарных полицейских постов, кроме тех случаев, когда остановки в другом месте нельзя избежать.
 
 
“PZU Lietuva” информирует, что в страховом договоре так же указано, что водителю запрещается во время обязательных остановок отдаляться от автомобиля на расстояние, при котором пропадает возможность за ним наблюдать, а в случае опасности применять все необходимые меры защиты. Если данные предусмотренные в договоре условия не соблюдаются, страховщик имеет право не выплачивать страховую выплату, так как вред возникает из-за большой неосторожности страхователя.
 
Именно этим пунктом и руководствуется упомянутая страховая компания. Она отказывается возместить ущерб и на данный момент судится с UAB “Berita”.
 
Безопасная стоянка трактуется как неохраняемая
 
«Конкретный случай не был признан страховым по нескольким очень важным причинам. Во-первых, для остановки, во время  которой произошла кража тягача и его груза, выбрано небезопасное место – водитель оставил автомобиль с грузом на неохраняемой стоянке. Во-вторых, водитель не позаботился о безопасности транспортного средства – отдалился от него на небезопасное расстояние – оставил автомобиль, уехал домой и на стоянку вернулся только на следующий день», — говорит руководитель Вильнюсского центра претензий UAB “PZU Lietuva” Модестас Жилионис.
 
Такие рассуждения представителя “PZU Lietuva” директор UAB “Berita”Алгис Жвирблис называет бредом: “PZU Lietuva” отказываются оплатить претензию, так как им проще не платить. Страховщики ведут себя нецивилизованно – взяли наш взнос, а выплату не дают. Разговоры о том, что мы оставили груз на небезопасной стоянке, просто не вписываются в рамки здравого смысла. Каунасская стоянка UAB “Timėjas” является безопасной, территория наблюдается камерами, уже много лет мы держим на ней свои тягачи и никогда не сталкивались с проблемами. Говоря о том, что стоянка не охраняется, страховщики забывают, что в Литве нет стационарных полицейских постов, на которых бы дежурили и охраняли грузы должностные лица. У меня есть присланная из прокуратуры справка о том, что каунасская стоянка UAB “Timėjas” обнесена забором, освещается и снимается камерами», — возмущается директор UAB “Berita” Алгис Жвирблис.
 
Его слова подтверждает директор UAB “Timėjas” Артурас Шимайтис: «Наша стоянка является одной из наиболее безопасных в Литве. На ней внедрено немало защитных средств: на всей территории установлены датчики движения и прожекторы. Если кто-то ходит вокруг тягачей, датчики реагируют на это и загораются дополнительные прожекторы. Кроме того, стоянка со всех сторон обнесена забором, она находится рядом с заправкой, поэтому её операторы видят большую часть территории. Заметив что-нибудь подозрительное, одним нажатием кнопки они вызывают полицию. Здесь нет только вооружённой охраны, но её нет ни на одной стоянке Литвы».
 
Представители страховой компании “PZU Lietuva” напоминают, что в мае этого года выплатили страховую выплату за часть находившегося в грузовике груза по договору о добровольном страховании груза, который составил его собственник. Они подчёркивают, что больше денег платить не будут, так как случай с “Berita” рассматривается отдельно и не может быть признан страховым.
 
«Представители фирмы не придерживались требований обеспечения безопасности – халатно вели себя с тягачом и его грузом», — уверено повторяет М. Жилионис.
Неблагосклонным к UAB “Berita” был и ответ Комиссии по страховому надзору Литовской Республики по поводу отказа  “PZU Lietuva” от выплаты денег.
 
29 июня 2009 г. Комиссия по страховому надзору Литовской Республики констатировала, что “PZU Lietuva”, администрируя данный случай, не нарушила императивные требования правовых актов, регламентирующих страховую деятельность.
 
Надеются на суд
 
Из-за возникшего между UAB “Berita” и “PZU Lietuva” конфликта возбуждено два дела: одно со стороны транспортной компании – из-за неправильного решения случай считать не страховым, другое со стороны страховой компании – из-за просьбы оплатить претензию, когда случай не является страховым.
 
Пока нет решения суда, неизвестно, чем закончится этот конфликт. Собственники пропавшего груза пока что не предъявляют претензий.
 
Руководитель UAB “Berita” утверждает, что топор войны не будет зарыт до тех пор, пока не будет выплачена компенсация. Представители страховой компании так же ожидают положительного решения суда. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0