Криминал / аварии

13949

Воры умудряются обхитрить перевозчиков (часть 1)

Несмотря на печальный опыт пропажи грузов, не все перевозчики учатся на своих ошибках или ошибках своих коллег. Некоторые до сих пор попадают в сети воров и становятся участниками спланированной аферы. Большинство их них соблазняются заманчивыми ценами незнакомых компаний. Часто это заканчивается тем, что груз теряется или портится, компания испытывает большие убытки, простои, наносится физический вред водителю. 

Названия литовских фирм “Tygis“, “Sprenda“, “Transgapra“, “Euda“ давно стали ругательными для многих компаний перевозчиков. Эти фирмы умудрились потерять грузы известных акул транспортного бизнеса. Перевозчики, столкнувшиеся с этой проблемой, о потере грузов говорили неохотно и осторожно.

Реальная опасность – сотрудничество с новой фирмой

В бизнесе литовских транспортников действует не писаное правило – сотрудничать только с надёжными фирмами. Здесь важен личный опыт и рекомендации. Всё-таки бывает и так, что увеличиваются  объёмы работ,  а надёжный и долгосрочный партнёр не может перевезти груз, так как все тягачи транспортного парка находятся в рейсе. Такая ситуация произошла с UAB “Rokiškio sūris“. У фирмы есть долгосрочный договор с компанией международных перевозок, но в то время, когда нужно было отвезти 20 т рокишского сыра в Италию, все тягачи были заняты, поэтому пришлось нанять другого перевозчика. После того, как груз не был вовремя доставлен перевозчику, отправители стали о нём беспокоится, однако им не удалось связаться ни с руководителем, ни с другими представителями данной фирмы. «Расследование продолжается, преступники пока что не найдены, поэтому подробнее комментировать эту ситуацию не могу.  Известно только то, что следы преступления ведут в Латвию. Сейчас наша фирма гораздо больше внимания уделяет процедурам проверки компаний, проводится более строгий отбор. Компания перевозчиков, которая нашла тягач для перевозки нашей продукции в Италию, не может покрыть убытков, поэтому возит нашу продукцию бесплатно. Стоимость груза составляла около 196 000  Lt”, — рассказывает заместитель директора UAB “Rokiškio sūris“ Далюс Трумпа.

И всё-таки перевозчики придерживаются мнения, что грузы пропадают только в тех случаях, когда процедуре их проверки уделяется мало внимания. Они напоминают, что перевозчик обязан обеспечить страховку CMR, так же важно получить все данные страховой компании, проверить, действителен ли полис. В списке ненадёжных перевозчиков упоминается много словацких фирм. Среди перевозчиков популярно высказывание: «словак, как цыган,  если сможет – обманет».

1 470       2010-05-04
30 / 30«...1020...2627282930