Во время проведённых на этой неделе проверок в Вильнюсе и Клайпеде, специалисты Государственной налоговой инспекции (ГНИ) Литвы обнаружили почти 15 т дизельного топлива, привезённого из Российской Федерации.
20 сентября, после оперативной проверки в одной из клайпедских транспортных компаний, обнаружена ёмкость с 18 м3 привезённого из России дизельного топлива. Хранилище было спрятано в старом неиспользуемом рефрижераторе без государственных номеров. В нём былa оборудована ёмкость, длина которой 11,5 м, диаметр – 1,4 м. К ёмкости был приделан самодельный насос. Сам «полуприцеп-заправка» замаскирован вокруг него стоящими полуприцепами и тягачами.
По утверждению собственника компании, полуприцеп арендовал гражданин России, а о находящимся внутри хранилище собственник ничего знал. Однако во время дальнейшего разговора собственник признался, что находящиеся в полуприцепе дизельное топливо принадлежит его компании. Во время проверки отмечено, что не раз к упомянутому «полуприцепу-заправке» подъезжали тягачи, которые, как полагается, там заправлялись.
Нелегальная заправка обнаружена и в одном из клайпедских гаражных массивов. На ней найдено почти 3 т дизельного топлива, разлитого в разные ёмкости. В гараже обнаружено и оборудование, предназначенное для переливания топлива в автомобильные баки. Житель Клайпеды, который в своём гараже держал дизельное топливо, предположительно привезённое тягачами из третьих стран, оправдывался, что якобы держит более дешёвое топливо для своих нужд, однако никаких документов о его приобретении предоставить не смог.
22 сентября была повторно проверена одна вильнюсская транспортная компания. Несмотря на то, что эта фирма уже проверялась в июне этого года, и во время проверки были установлены нарушения – найдено 5 не зарегистрированных хранилищ и 1300 л дизельного топлива – порядка в фирме не прибавилось. Во время повторной проверки найдено 8 не зарегистрированных хранилищ, в которых хранилось почти 7 т дизельного топлива. По утверждению представителя компании, топливо приобреталось в Российской Федерации или Белоруссии.
ГНИ отмечает, что согласно действующим правовым актам, привезённое из других стран в баках транспортных средств топливо можно использовать только в тех транспортных средствах, в которых оно перевозилось. В противном случае, перелив топливо в другую ёмкость, возникает повинность платить за него акциз.
Криминал / аварии
Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.
2024-10-14 240
Государственная трудовая инспекция Литвы (VDI) будет публиковать на своём сайте информацию о компаниях, нарушивших трудовое законодательство.
2024-08-12 85
Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).
2024-07-10 120
Таможня Литвы совместно со специалистами Литовской администрации транспортной безопасности (LTSA) выявили схему обхода санкций ЕС.
2024-07-01 216
Недавно появилась информация о том, что водители из третьих стран польской компании «Agmaz & Luk Maz» организовали забастовку из-за невыплаты зарплат.
2024-04-17 1 935
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.