Как «Kaukas» грузы «унёс»

goblin_1

В переводе с литовского на русский «kaukas» – это домовой. В литовской мифологии домовыми называют маленькие существа, обитающие в людских жилищах и заботящиeся о том, чтобы дом для них был самым комфортным, самым безопасным и полным различных благ местом. Тем не менее, домовые бывают разные, и некоторые из них иногда делают гадости. Героем этой истории стал именно такой домовой. Точнее – компания «Kaukas» («Домовой»). На протяжении более чем двух десятилетий компания своим хозяевам приносила прибыль. А нынешней весной своим клиентам почему-то начала нести убытки.

Деятельность компании то приостанавливается, то возобновляется

Началом деятельности компании «Kaukas» считается конец октября 1991 г., когда компания была официально зарегистрирована. Компания – не новичок, ей удалось пережить не один экономический упадок и подъём.

Странно, но в июле 2014 г. компания сообщила администрации Cargo.LT о том, что приостанавливает свою деятельность, и попросила закрыть доступ к бирже её сотрудникам – все они, якобы, уволены, и к компании «Kaukas» никакого отношения не имеют.

kaukas_2Тишина продолжалась полгода. Но в конце февраля 2015 г. «Kaukas» вновь дал о себе знать – поступила просьба  предоставить доступ на Cargo.LT новому директору компании, Алдоне Мильчювене. Тщательная проверка клиента никаких подозрений  не вызвала: все реквизиты компании совпадали. Доступ на Cargo.LT новому директору был предоставлен, однако г-жа Алдона не спешила им воспользоваться. В течение месяца к Cargo.LT она подключалась лишь несколько раз. Подключалась, кстати, из Литвы – это установлено по IP адресам. Но впоследствии география подключений стала расширяться. В этом ничего странного, вроде бы, нет – ведь в XXI веке все люди мобильные, рабочие вопросы решают не только с территории своей страны. В данном случае компания «Kaukas» подключалась к транспортной бирже из России.

Директор Алдона не говорит по-литовски

Создаётся впечатление, что к аферам, которые «Kaukas» провернула в мае, компания готовилась заранее и очень тщательно. В течение нескольких дней грузы были погружены в различных странах Европы. Но, как говорится, были да сплыли…

Когда поступили первые сигналы о том, что грузы, которые взялась перевозить «Kaukas», исчезли, компанию ещё раз проверили по адресам подключения к Cargo.LT. Оказалось, что к транспортной бирже подключались из России, хотя компания находится в Каунасе.

Более того – грузоотправители, которые первыми спохватились искать пропавшие грузы, сообщили, что человек, представляющийся директором Алдоной Мильчювене, не говорит по-литовски, с этой женщиной можно общаться только по-русски.Licenzija

Сотрудники Cargo.LT попытались связаться с этой персоной по телефону. На телефонный звонок она ответила, но с трудом назвала  свою фамилию. На вопрос, почему говорит только по-русски, ответ не поступил. Все последующие попытки связаться с так называемым директором компании, расположенной в Каунасе по адресу шоссе Раудондварио 76, каб. 207, были безуспешны.

«Когда я позвонил в литовскую компанию и понял, что её сотрудникам трудно говорить по-литовски, у меня возникли подозрения. Но я не заострил на этом внимания – все люди разные, если кому-то удобнее говорить по-русски, нет проблем, мы общались по-русски. Предложение осуществить перевозку груза из Голландии в Латвию к нам поступило 14-ого мая. Мы с ответом не спешили, но 18-ого мая к нам вновь поступил запрос, с уточнением, что груз актуальный. Я предложил свою цену, представитель „Kaukas“ её подтвердила, прислала нам все необходимые документы, и мы заключили договор. Моя ошибка в том, что я не проверил страховой полис компании: я заметил, что грузовой автомобиль с указанными номерами застрахован, но позже выяснилось, что оплата за страховку должна была поступить 17 –ого мая, однако страховщики её так и не получили. Так как телефонный номер и другие реквизиты компании совпадали, я был спокоен. Только 21-ого мая, когда грузовой автомобиль прибыл на погрузку замороженной птицы, выяснилось, что водитель перепутал регистрационные номера тягача и прицепа. Мы подумали, что это элементарная техническая ошибка, и рефрижератор с 20-ю тоннами замороженного мяса уехал», – говорит представитель литовской компании.

Согласно договору, груз должен был быть выгружен в Латвии в понедельник (25-ого мая). Это нормально – ведь по выходным дням некоторые компании не работают. Тем не менее, первые подозрения возникли в пятницу (22-ого мая). По документам, которые предоставил голландский грузоотправитель, удалось выяснить, что грузовой автомобиль с аналогичными номерами находится на погрузке в Польше.  Его водитель, видимо, что-то заподозрил, и не дождавшись, пока в машину будет погружен груз очередной жертвы, уехал.

Вот так водтель ждал, пока в Голандии погрузят груз в его машину.

У эстонцев – похожая история

Эстонскую компанию ( название компании редакции CargoNews.lt известно) обманули похожим образом. Груз из Голландии должен был быть доставлен в Эстонию. «Мы проверили компанию: компания не новичок, в ходе разговора выяснилось, что пару лет тому назад с „Kaukas“ мы уже работали, все страховки были в порядке. В своём выборе мы не сомневались. Но груз, который был погружен в Голландии 19-ого мая, пропал. Все попытки дозвониться в компанию не увенчались успехом – телефоны молчали, по скайпу с нами тоже никто не общался. Наши потери – более 30 тыс. евро», – говорит сотрудник эстонской компании.

Draudimas 001Она призналась, что к начатому расследованию относится скептически – слишком запутанная история и очень удобный к реализации товар: продать замороженное мясо нетрудно, поэтому надежд на то, что «унесённый домовым» груз будет найден, практически нет.

 Алкогольная продукция до Латвии не доехала

Ещё одна компания, которая потерпела от «Kaukas» – из Латвии. Груз, который она должна была получить – две машины с алкогольной продукцией. «Kaukas» взялся везти груз стоимостью в 82 тыс. евро. Кстати, «Kaukas» даже осмелился торговаться о цене перевозки – заказчики согласились «накинуть» за каждую машину по 50 евро. «Мы не подозревали, что это компания мошенников: все документы были в порядке, отрицательных отзывов о компании не было. 19-ого мая автомобили прибыли на погрузку, примерно в середине дня они отправились в Латвию», – говорит сотрудник латвийской компании. «21-ого мая представители „Kaukas“ вышли на связь в последний раз, мы им сообщили информацию о месте разгрузки, и с тех пор о них больше ничего не слышали – перевозчик и груз пропали».

В этой истории фигурирует тот же автомобиль (по крайней мере, его регистрационные номера), который грузился в Голландии и должен был доставить в Латвию замороженную птицу.  На тягаче стоял номер HAG 521, на полуприцепе — DJ 736

У аферистов был второй автомобиль – «Volvo» с номерами GHB 936 и EE 766.

Менялись владельцы и руководители компании

«Биография» «Kaukas» была проверена по базе данных Центра регистров. Выяснилось, что май 2015 г. был «горячим» месяцем не только для клиентов этой компании. Упомянутая некая Алдона Мильчювене (по данным Центра регистров, ей 59 лет) директором компании была с сентября 2014 г. по 18 мая 2015 г. Это её вторая каденция в качестве директора – первая была в конце 2013 г. (тогда она была директором 3 месяца).kaukas_4

18-ого мая 2015 г. состоялось всеобщее собрание акционеров «Kaukas». На собрании новым директором был избран некий Томас Крюнас. Согласно информации, которой располагает редакция, он же является новым акционером компании.

Насколько «серьёзным» и «надёжным» перевозчиком является компания «Kaukas», можно судить по сайту компании. Ни  один раздел, кроме «О нас», не работает, а кто, зачем и на каком языке внёс информацию в «Контакты» — вообще не понятно.

Криминалисты проводят расследование, от комментариев воздерживаются

Это историей всерьёз заинтересовались сотрудники правоохранительных органов. Лаймонас Кайрюкштис, старший следователь управления криминальной полиции по расследованию преступлений против собственности, сказал, что эта история ему известна. Но от комментариев – сколько компаний потерпело от этих мошенников, каков размер причинённого ущерба – он воздержался. Пока проводится расследование, никаких комментариев не будет.

Кстати, потерпевшие, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, небезосновательно говорят, что аферы «Kaukas» продолжаются: несколько дней тому назад от этой компании мошенников потерпели российские предприниматели, которые не получили груз алкогольной продукции из Италии.

По неофициальным данным, на сегодняшний день от «Kaukas» пострадало 10 компаний.

Как не попасться в сети аферистов?

По информации на сайте «Kaukas», может создаться впечатление, что вы имеете дело с опытным и надёжным перевозчиком. На фоне этой печальной для некоторых грузовладельцев истории рекламные лозунги «Kaukas» – «Всегда своевременно и на месте!», «Безопасная и надёжная доставка грузов от двери до двери» – звучат довольно жестоко.

Что делать, чтобы не попасться на удочку таких фиктивных перевозчиков, как «Kaukas»?

Во-первых, проверьте компанию на бирже Cargo.LT (ознакомьтесь с отзывами, рейтингом, статусом компании и т.д). Это самый простой шаг, который вы можете и обязаны предпринять.

Правда, судя по «калейдоскопу» смены руководителей «Kaukas», тщательно разработанный мошеннический план можно выполнить в течение нескольких дней.

Во-вторых, обязательно проверьте наличие и подлинность полисов ОСАГО и CMR страхования. На сайте «Regitra» можно бесплатно проверить данные транспортного средства.

В-третьих, будьте предельно внимательны, если накануне или в день погрузки появляется информация о замене транспортного средства, его водителя или, тем более, компании-перевозчика. Уделите время на проверку этой новой информации: может быть, что изменения появились по объективным причинам, но существует также вероятность того, что это может быть преднамеренное запутывание ситуации.

В-четвёртых, воспользуйтесь общедоступной бесплатной информацией, в частности, исторической информацией о руководителе, числе сотрудников компании, а также об экономическом состоянии компании. Достоверную информацию о компаниях можно найти на сайте.  Редакции CargoNews.lt показалось странным (смотрите соответствующие диаграммы), что по состоянию на 15 июля 2014 г., в штате сотрудников «Kaukas» числился всего 1 человек, накануне этой скандальной истории (28 апреля 2015 г.) в компании работало уже 5 человек, а в разгар цепочки краж (по состоянию на 23 мая 2015 г.) – 4 человека. Уровень риска кредитования «Kaukas» – высокий.

В-пятых, если общедоступной бесплатной информации вам недостаточно, не пожалейте 20 – 30 евро и вложите эти деньги в достоверную информацию об интересующих вас литовских, латвийских, белорусских, украинских и других компаниях. В этом вам поможет транспортная биржа Cargo.LT и её партнёры:

В Литве – creditinfo.lt

В Латвии – lursoft.lv

В Беларуси – belspravka.org

На Украине – irc.gov.ua

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать куда более дорогостоящих неприятностей и убытков.

Комментарии

Ruslan Mazhov 2015-06-04 16:29

Господа, статья статьей. Но проблему "в/на Украине" надо решить, и желательно не затягивать с этим вопросом. Вот еще одна статья, где Г-н Андрей Зосич возмущается использованием словосочетания на Украине: http://www.cargonews.lt/ru/aktualii/%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B2/

Никифоров Геннадий 2015-06-02 09:58

Ну и какого рожна прицепились к "в/на Украине"? Речь с статье о другом...

Кузин Сергей 2015-06-01 16:22

... вопрос предлога - это единственное, что вас зацепило в статье?

Сергей Ерёмин 2015-06-01 08:45

Может на Расеи и принято говорить На Украине. мы говорим в Украине

Ruslan Mazhov 2015-05-29 14:45

Андрею Зосичу за оскорбление автора (".................... тупица) !" бан :)))

Максим Дайлида 2015-05-29 10:16

Согласно правилам русского языка следует говорить только "на Украине" - суверенность другого государства не может влиять на грамматику какого-либо языка. Если люди пользуются русским языком, они должны строить фразы по правилам русского языка без поправок на национальное самосознание. Не надо путать язык с политикой. Иначе «в Украине» будет восприниматься как встречное посягательство на русский язык — государственный язык Российской Федерации и национальное достояние.Современная норма управления в русском языке — «на Украине» — не подчёркивает первоначального смысла слова, означавшего «окраинная земля, край» . Тем более странным кажется русскоязычным гражданам стремление некоторых жителей Украины вытащить на свет божий старинную норму словосочетания с предлогом «в» , явно малопочётную для страны. Патриотично ли это с точки зрения жителя Украины? Может быть, это сверхпатриотично, может быть, это стремление связано с правилами украинского языка, и в этом языке такое управление естественно и не имеет уничижительного оттенка? Но в русском-то всё не так! Зачем же вытягивать из русскоговорящей души воспоминания о том, что по своему происхождению Украина — это всего-навсего краешек Руси! ? Повторимся, это по меньшей мере странно.Что касается общего правила, регулирующего употребление предлогов «в» и «на» с названиями стран, местностей и островов (в Уганде, в Уругвае, в Парагвае, но на Украине, на Кубани, на Кубе) , то чёткого разделения не существует. В данном случае (на Украине) работают чисто этимологические корни. В других случаях норма определяется традицией. Иногда имеет также значение, с гласного или согласного звука начинается географическое название. Кроме того, говоря о территории (земле) , часто употребляют практически на равных оба предлога: в и на. Например: в курской земле — на курской земле, в орловской земле — на орловской земле. Всё дело в контексте и в привычке!На закуску процитируем всеми уважаемого знатока русского языка Д. Э. Розенталя. Он пишет:В — НА (при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения) . 1. Предлоги совпадают в значении . 2. Предлоги различаются: 1) оттенками значения: смотреть в небо (в одну точку) — смотреть на небо (охватывать взглядом большую поверхность) ; 2) частотой употребления ; 3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний ; 4) закреплённостью в устойчивых оборотах ; 5) сочетаемостью с определёнными словами: Был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Украине, на Кавказе, на Дальнем Востоке. (Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. М. , 1998. С. 334).***** - Каким правилом аргументируется написание "на Украине", а не "в Украине"? - Традицией, поскольку чёткого критерия нет. Эту традицию чаще всего аргументируют тем, что название "Украина" образовано от "окраины" и поэтому должно сочетаться с тем же предлогом: "на окраине" => "на Украине". У "окраинной" версии происхождения названия "Украина" есть не только сторонники, но и критики -- но для сегодняшнего языка важна не столько историческая истинность или ложность этой версии, сколько её популярность, да и просто созвучность слов. С другой стороны, родственное "окраине" слово "край" в значении "окраины" и "земли/страны" хоть и звучит совершенно одинаково, но сочетается с разными предлогами -- "на краю земли", но "в родном краю" и "в Ставропольском крае". Так что главную роль всё равно играет не логика, а просто традиция -- "потому что носители языка привыкли так говорить". И аргументом против такой традиции может служить не столько логика, сколько альтернативная традиция. В прижизненных изданиях справочника по правописанию Д. Э. Розенталя написано, что: "Сочетание на Украине возникло под влиянием украинского языка (ср. : на Полтавщине, на Черниговщине) и поддерживается выражением на окраине".Как видим, с какого края ни подойти, а лучше, достойнее и самостийнее жить… именно НА Украине!

Андрей Зосич 2015-05-29 08:52

НЕ НА УКРАИНЕ а "В УКРАИНЕ " !грамматей какой то писал ! там напиши же НА ЛИТВЕ НА ЛАТВИИ НА БЕЛАРУСИ.................... тупица !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0