Пришло время создавать «чёрный список» менеджеров

shutterstock_184358345

Каждый руководитель компании хочет, чтобы его сотрудники были квалифицированными и лояльными к компании. Хорошие условия работы, привлекательная зарплата, возможности карьерного роста – всё это привлекает специалистов транспортно-логистической области. Транспортные менеджеры – это те люди, которые планируют маршруты поездок. Они словно «серые кардиналы», от которых зависит занятость водителей, прибыль компании, и в конечном итоге – репутация компании.

Но желания руководства и реальное положение дел, к сожалению, не всегда совпадают. Бывает, что руководители души не чают в профессиональном и лояльном сотруднике, но в один прекрасный день шило вылезает из мешка и оказывается, что менеджер «работает на два фронта», и в том «втором фронте» он заинтересован значительно больше, чем в выполнении прямых обязанностей: деньги со «второго фронта» капают в личный карман менеджера, поэтому свои прямые обязанности в компании он забывает. А компании приходится расхлёбывать последствия его недоработок.

После отпуска – как в воду канул

Евгений Подрядчиков, представитель компании «Mediatrans», не скрывает, что к своему бывшему коллеге Повиласу Жукаускасу претензий по поводу его работы не имел. П. Жукаускас работал менеджером компании два года. Весной этого года он ушёл в отпуск и …как в воду канул.

Позже выяснилось, что через руки этого «экс-менеджера» проходило немало счетов. Партнёры компании стали требовать оплату за предоставленные услуги, но руководство «Mediatrans» даже не подозревало о том, что компания у кого-то покупала какие-то услуги.

«Схема была очень проста. У этого сотрудника было достаточно опыта, он имел доступ к базе данных, знал контакты наших клиентов. Он воспользовался этой информацией, и за спиной „Mediatrans“ открыл другую компанию», – говорит Е. Подрядчиков.

shutterstock_133729490В общедоступных источниках можно найти информацию о том, что П. Жукаускас руководит компанией «Teoreldas». Согласно официальным данным, в компании работает 3 сотрудников, компания владеет 5 автомобилями. Профиль деятельности компании – грузоперевозки (кто бы мог подумать…). П. Жукаускас числится руководителем ещё одной компании – «F&M Group».

«Первые подозрительные счета, которые „Mediatrans“ оплатила, мы получили в августе 2014 г. В то время нам казалось, что счета поступают от одного из партнёров, который помогает нам в выполнении заказов. Но сейчас, когда мы видим полную картину, стало ясно, что Жукаускас самым банальным образом перехватывал наши заказы и перенаправлял их в свою компанию, а нам пришлось оплачивать счета. Некоторых заказов вообще не было, но деньги за них мы платили: все финансовые документы, которые от П. Жукаускаса получала наша бухгалтерия, подозрений не вызывали. Жукаускас нас просто ограбил. Ущерб компании мы оценили в 4000 евро. Нам очень не хочется потерять своё доброе имя – мы решили не тратить время на доказательства, что аферисты не мы, а наш бывший сотрудник, поэтому проглотили эту горькую пилюлю и продолжаем работать дальше», – поделился горьким опытом Е. Подрядчиков.

«Зачем ему понадобилось портить свою жизнь?»

Такой риторический вопрос задал менеджер латвийской компании «Garant Trans» Владимир Толстов. «Наша компания – компания-перевозчик. В марте этого года Повилас Жукаускас, как представитель „Mediatrans“, предложил нам отвезти груз из Панявежиса в Финляндию. Договорились о ставке, выполнили два рейса. Правда, мы Повиласа спросили, почему в окончательных версиях документов появилось название другой компании, „F&M Group“? Он ответил, что обе компании очень тесно связаны, мы поверили, больше вопросов у нас не было. Первые подозрения у нас возникли тогда, когда мы вовремя не получили оплату. Начали искать причины. Сотрудники „Mediatrans“ нам сказали, что весной П. Жукаускас был в отпуске, а в „F&M Group“ мы долго не могли дозвониться. Финансист „F&M Group“ проговорилась, что директор компании – П. Жукаускас – сидит в тюрьме, и что оплату мы не получим. Наш ущерб не очень большой, 1700 евро, просто очень обидно, что нас обманули „на ровном месте“. Я продолжал интересоваться этой ситуацией и выяснил, что грузоотправителю из Панявежиса Жукаускас представлялся сотрудником ещё какой-то компании. Одним словом, самый что ни на есть аферист. Только не пойму, зачем молодому человеку понадобилось так испортить свою жизнь», – задаётся вопросом представитель латвийской компании.

Погряз не в одной истории

Однако «перехват» клиентов и аферы в бывшей компании – не единственные «тёмные истории», в которых успел поучаствовать некогда хорошо себя зарекомендовавший транспортный менеджер. Суды ещё не закончили разбирать одно из самых громких дел, не делающих чести известному литовскому борцу Александрасу Казакявичюсу. Обладатель бронзовой медали олимпийских игр в Лондоне столкнулся с П. Жукаускасом (в прямом смысле слова) в конце марта 2013 г. В BMW олимпийского чемпиона, которую он получил в подарок от Олимпийского комитета Литвы, врезалась «Alfa Romeo», за рулём которой находился П. Жукаускас. У Жукаускаса не было страхового полиса ОСАГО, поэтому участники происшествия договорились, что в декларации ДТП напишут другое время происшествия, когда П. Жукаускас оформит страховой полис. Провернуть эту аферу им не удалось – А. Казакявичюс и П. Жукаускас не выходят из залов судебных заседаний. Когда весной этого года должно было состояться разбирательство дела по поводу фальсификации документов, Жукаускас на заседание не прибыл – суду сообщили, что он задержан. О том, что бывший коллега сидит за решёткой, сотрудникам «Mediatrans» было известно. По словам представителей «Mediatrans», П. Жукаускас в настоящее время находится на свободе и спокойно разъезжает по городу на ярко-зелёном автомобиле «Smart».

shutterstock_172540712«Мы посылали ему официальные письма, но на них либо никто не отвечает, либо нам их возвращают. По нашим сведениям, реальное тюремное заключение за тот ущерб, который он причинил нашей компании, ему не грозит. Конечно, мы попытаемся взыскать с него покрытие ущерба, но это будет не просто. На сегодняшний день мы стараемся сохранить свою репутацию, поэтому оплатили все выставленные на имя нашей компании счета. Тем не менее, обида и огорчение за действия бывшего сотрудника у нас остались. Хотим с другими коллегами поделиться своим не только горьким, но и дорогостоящим опытом, чтобы они знали, с кем могут иметь дело», – говорит один из сотрудников «Mediatrans».

Проверяйте надёжность

В своих публикациях редакция CargoNews.lt не один раз обращала внимание читателей на то, что необходимо проверять тех, кому доверяете свой груз. Самый простой способ – проверить партнёров по базе данных Cargo.LT.

Если накануне заключения договора грузовладелец получает информацию о том, что меняется компания, которая будет выполнять перевозку – это можно считать серьёзным сигналом к тому, что нужно дополнительно поинтересоваться, в чьи руки попадёт груз.

Не бойтесь позвонить руководителю транспортной компании и спросить, с какими другими компаниями она связана, и чья конкретно машина прибыла на место погрузки.

Потраченное на проверку время и дополнительная незначительная сумма денег окупится на все 100 проц. и позволит вам избежать куда более значительных убытков.

Вместо заключения

Редакция CargoNews.lt попыталась позвонить по телефону UAB «Teoreldas» и поговорить с П. Жукаускасом, но в телефонной трубке слышалась только тишина…. Написать по адресу fmgroupuab@yahoo.com редакция даже не пыталась.

Комментарии

Denis Aleksandrovs 2015-06-15 12:38

Lichno mne ne sovsem ponjatno zachem zanimatsja takimi aferami za 4000 € Eta istorija pohozha na detskij lepet. Mozhet v Afrike na etu summu mozhno shikanutj, nu a v Litve mne kazhetsja osobo ne razguljaeshsja.Zachem cheloveku v zdravom ume delatj takie gluposti???


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0