Приехал. Загрузился. Украл.

shutterstock_199251386

Юлий Цезарь говорил – «Пришёл. Увидел. Победил». Подражая великому полководцу, компания по перевозкам ЗАО «Autolima» могла бы сформулировать свой девиз так: «Приехал. Загрузился. Украл.» Последние несколько недель упомянутый перевозчик крадёт один груз за другим.

Упомянутая компания довольно долго была мало кому известна не только в Европе, но и в Литве, однако все изменилось этой осенью. «Autolima» начала воровать грузы.

Список ворованных грузов разнообразен – шоколад, косметика, бумага, шины, транспортные средства, корм для животных. Большинство из этих грузов могут быть быстро реализованы на чёрном рынке.

Схема воровства простая и дерзкая. Упомянутый перевозчик, используя транспортную биржу, находит грузы из Германии или Бенилюкса. Дистанционно согласовывает с заказчиками цены, условия перевозки, присылает действующую CMR страховку, заключает договора. Прибыв, загружает груз и исчезает.

«Autolima»

«Autolima» создана более чем два года назад. Её офис находится на ул. Космонавтов 12, Таураге. Исходя из базы данных rekvizitai.lt, в данный момент там никто не работает. Также говорится о том, что компания владеет 6 автомобилями и в 2013 году годовой оборот не превышал 50 тыс. лт.kosmonautu 12

До 17 октября собственником и директором был Гедрюс Паулаускас. После акции были переданы гражданину Болгарии Иваило Лютсканов. Директором компании становится Томас Венскунас, а упомянутого Г.Паулаускаса увольняют. В упомянутый день, согласно договору, новым собственникам передаются печати и другая собственность компании, от документов до автомобилей.

А всех ли собак нужно вешать на новых хозяев? Гедиминас Паулаускас сотрудничал с редакцией и документально подтвердил передачу всех акций упомянутому гражданину Болгарии.

Кто воровал грузы?

Компании, потерявшие грузы, поделились информацией о менеджерах, с которыми им пришлось работать. Это Маркас Стасюлис и Рита Лебедева. Честно говоря, заказчики перевозок не могли проверить достоверность упомянутых лиц. Договора составлены дистанционно, по телефону или электронной почте, на них стояла печать «Autolimа», а также подписи Марка и Риты. Первый известный договор составлен 17 октября.

Связаться с упомянутыми лицами также не вышло. Телефон ЗАО «Аutolima» никто не поднимает. Пообщавшись с потерпевшими предприятиями, удалось составить перечень транспортных средств, которые использовались в ходе преступлений.

Государственные номера грузовиков и полуприцепов на которых увезли груз:

«Renault Magnum» с полуприцепом «Schwarzmuller» HGT 116/FS 848

«Iveco» с холодильным полуприцепом «Krone» HFV188/FJ728

«MAN TGA»с прицепом «Sommer» FFS557/AK578

У всех транспортных средств есть действующий техосмотр и обязательное страхование.

Интересно и то, что краж с данными транспортными средствами было не одна и не две, поэтому физически груз от места загрузки не мог далеко уйти. Например, упомянутый грузовик «Iveco» украл грузы в Голландии 22 и 24 октября. Очевидно, что краденные грузы были выгружены где-то на западе – в окрестностях Бенилюкса.

Как выбрать надёжного перевозчика?

Что делать заказчикам груза, как правильно выбрать перевозчика?

Предлагаем ознакомиться с используемыми способами предприятий транспортного сектора для проверки надежности перевозчика:

·         Проверить рейтинги, отзывы, платежеспособность, связанные компании, ленту событий на Cargo.ltpridek blura ant vardu

·         Проверить кредитоспособность компании в различных базах данных. Долговую историю взносов в Содру можете найти на информационных порталах. Например, www.rekvizitai.vz.lt  (бесплатная услуга)

·         Попросить перевозчика предоставить свидетельство о регистрации предприятия, лицензию на разрешение заниматься грузоперевозками.

·         Проверить рекомендации других компаний и лучше было бы поговорить с представителями этих компаний. Это особенно актуальном работая с перевозчиками из других стран

·         Попросить перевозчика предоставить копию CMR страховкой с приложением, в котором будут указаны все транспортные средства, на которые она распространяется. Также копию последнего перевода по уплате за CMR страховки. Увидев такой полис страхования, следует связаться со страховщиками и уточнить действителен ли он.

·         Подозрения могут уменьшить также внедрённые в компанию ISO или другие международные стандарты. Для проверки оригинальности стандартов, можно связаться с компанией, которая их выдала.

·         Составляя договор, следует убедиться, что работники, которые подписываются, имеют на это право. Обычно перевозчик предоставляет документ, в котором указаны сотрудники, уполномоченные подписывать договора на перевозку.

·         Если автопарк перевозчика оснащён системами слежения GPS или другими системами телематики, то вероятно, что такая компания предоставит качественную услугу, потому что именно для этого компании и инвестируют деньги в свои грузовики. Проверить, действительно ли перевозчик использует эти системы, можно связавшись с компанией, устанавливающей эти приборы и предоставляющей эти услуги.

·         По возможности, было бы не плохо посетить офис перевозчика или попросить коллег, находящихся ближе, оценить компетентность нового перевозчика и побывать в его офисе. Добросовестный и надёжный перевозчик не оскорбится из-за таких мер предосторожности и оценит ваш профессиональный подход в выборе партнёров.

·         Зачастую, когда готовятся преступные схемы похищение, то компании перепродаются и недавние изменение акционеров проданной компании может стать поводом для более пристального внимания по работе с этим партнёром. Изменение акционеров можете проверить здесь — http://www.registrucentras.lt/jar/p/. Всю информацию можете получить в Государственном учреждении «Registrų centras», заказав выписку. Цена – 22 лт.

·         Количество рабочих можно узнать http://draudejai.sodra.lt/draudeju_viesi_duomenys/.

·         Оцените, предлагается ли перевозка по рыночной стоимости.

·         Перевозчик, согласившийся на перевозку груза, должен официально утвердить (по факсу, электронной почте, передать в руки) полученный заказ, предоставляя вами отправленный договор с печатями компании и подписью уполномоченного лица.

·         Если есть сомнения, пообщаться с менеджерами компании, организовав видеоконференцию. Попросить предоставить документ, удостоверяющий личность.

·         Регулярно, хотя бы раз в год, проверять перевозчиков, с которыми работаете постоянно. Ситуация на рынки меняется быстро.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0