Общий телефон помощи 112: насколько возможна реальная помощь?
Если бы всё, что описывается далее, произошло в Америке или другой цивилизованной стране, то реакции единого центра помощи пришлось бы ждать 5, в крайнем случае, 10 минут. Между тем в Литве на звонок по номеру 112 никакой реакции не было в течение 30 минут.
«Авария не произошла, то я не уверен, что водитель грузового автомобиля закончил свою поездку без приключений», – начинает свой рассказ об истории, случившейся 7-го октября, её очевидец Артём.
Грузовик маневрировал очень опасно
Собеседник редакции CargoNews.lt ехал по магистрали, ведущей в Ригу. На подходе к литовско-латвийской границе его машину догнал грузовой автомобиль. «Мы ехали на легковой машине. Дорога, ведущая в столицу Латвии, довольно узкая, места для обгона там очень мало. Но грузовой автомобиль со знаком DHL на борту решил нас обогнать. Водитель действительно вёл машину очень неосмотрительно и опасно. Когда фура влетела на кольцевой перекрёсток практически без остановки и едва не вызвала аварию, я взял телефон и набрал номер 112. Сотруднику службы, ответившему на мой звонок, я сообщил номер автомобиля и направление его движения. Это было примерно в 11:07. Я решил не обгонять этот грузовой автомобиль – водитель фуры ещё раз выехал на встречную полосу движения. Мне показалось, что водитель либо задремал, либо находится в нетрезвом состоянии – настолько его поведение было неадекватным и создающим угрозу другим участникам движения. Поэтому я поехал вслед за ним в надежде, что вскоре появятся сотрудники дорожной полиции и остановят этого непредсказуемого водителя», – рассказывает собеседник.
Попробуйте угадать, чем всё закончилось. И Артём, и обогнавшая его машину фура проехали литовско-латвийскую границу без остановки. Никто этот опасно маневрирующий грузовик так и не остановил. Первая остановка грузовика была только на АЗС в Латвии. Водитель «Renault» (номер тягача – польский, номер прицепа – финский) позволил себе выразить недовольство по поводу того, что его автомобиль сфотографировали, показал водителю легкового автомобиля неприличный жест и, скорее всего, продолжил свою поездку.
Должны были сообщить в дорожную полицию
Замдиректора Единого центра помощи (ЕЦП) Тадас Марошчикас редакцию CargoNews.lt заверил, что таких звонков от водителей с чёткой гражданской позицией поступает довольно много. По его словам, в таких случаях все звонки переадресовываются в службу дорожной полиции соответствующего административного округа, и сотрудники службы обязаны действовать согласно ситуации. В данном случае магистраль, ведущая в Латвию, является участком работы сотрудников службы дорожной полиции Паневежского округа.
За сколько времени дорожная полиция обязана отреагировать на сигнал об угрожающем поведении на дороге, нигде не сказано. «Могу только подтвердить, что это сообщение было зафиксировано и переадресовано дорожной полиции Паневежского округа. Звонки, предупреждающие об угрозе безопасности дорожного движения мы, как правило, относим к высшей степени риска, поэтому в Паневежском округе должны были отреагировать соответствующим образом. А как всё было на самом деле – спросите у местных полицейских», – посоветовал Т. Марошчикас.
Представитель Главного комиссариата полиции Паневежского округа Раса Чернаускайте сказала, что сообщение из Вильнюса о том, что в зоне работы паневежских полицейских находится опасно маневрирующий грузовой автомобиль, полиция получила. Получила – и передала коллегам в Пасвалис. Ведь от Пасвалиса до границы ближе.
Патрулей и техники не хватает
Но остановить опасный автомобиль с иностранными номерами и выяснить, почему он создаёт опасность другим участникам движения, не удалось. По одной простой причине – в тот момент в Пасвальском районе дежурили два патрульных экипажа, и оба они были на вызовах. По словам Р. Чернаускайте, примерно через полчаса экипажи отправились на поиск опасного автомобиля, но на территории Литвы его уже не было.
«Для нас это обычная ситуация: мы стараемся реагировать, но наши возможности ограничены. Например, в рабочие дни в городе Паневежис патрулируют 3 – 4 экипажа. С таким резервом иногда мы даже помогаем коллегам из районов – у них возможностей ещё меньше. Представьте себе, какую область должны охватить хотя бы эти два экипажа из Пасвалиса. Людей не хватает, поэтому на срочные вызовы и экстренную ситуацию мы реагируем так, как можем», – пыталась пожаловаться сотрудница дорожной полиции Паневежиса.
Просить о помощи коллег могут только по-дружески
Никто не спорит, что любая похожая ситуация – нестандартная. Но в данном случае всё происходило в направлении государственной границы. Трудно поверить, что на таком участке магистрали не нашлось ни одного патрульного экипажа, который мог остановить этого опасного водителя DHL.
«Однако мы, сотрудники полиции, для таможенников или пограничников являемся всего лишь коллегами. Мы работаем в разных структурах, и просить о помощи можем чисто по-человечески. Мы все работаем на благо Литвы, но тем не менее, выполняем разные функции. Иногда мы обращаемся за помощью к таможенникам или пограничникам, но это дружеские просьбы – коллег из других структур они ни к чему не обязывают. Если они поднимают трубки, если у них есть возможности оказать помощь – они стараются её оказать. Но мы, в основном, привыкли полагаться на свои силы, какими бы ограниченными они не были», – говорит Р. Чернаускайте.
Артём всем нам показал отличный пример. Заметил реальную опасность – сообщи. Тем более, что ЕЦП такие странные и опасные маневры расценивает как риск высшей степени. Но для того, чтобы звонок по номеру 112 дал ощутимый результат, должны сложиться благоприятные условия. Человеческий фактор – это одно. К сожалению, никто не может точно сказать, найдётся ли поблизости от места происшествия патрульный экипаж. И – увы – никто не может указать время, в течение которого та или иная спасательная служба обязана отреагировать на ситуацию. Такого времени в «алгоритме» работы ЕЦП просто нет.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.