Общий телефон помощи 112: насколько возможна реальная помощь?

shutterstock_99367673

Если бы всё, что описывается далее, произошло в Америке или другой цивилизованной стране, то реакции единого центра помощи пришлось бы ждать 5, в крайнем случае, 10 минут. Между тем в Литве на звонок по номеру 112 никакой реакции не было в течение 30 минут.

«Авария не произошла, то я не уверен, что водитель грузового автомобиля закончил свою поездку без приключений», – начинает свой рассказ об истории, случившейся 7-го октября, её очевидец Артём.

Грузовик маневрировал очень опасно

Собеседник редакции CargoNews.lt ехал по магистрали, ведущей в Ригу. На подходе к литовско-латвийской границе его машину догнал грузовой автомобиль. «Мы ехали на легковой машине. Дорога, ведущая в столицу Латвии, довольно узкая, места для обгона там очень мало. Но грузовой автомобиль со знаком DHL на борту решил нас обогнать. IMG_0015Водитель действительно вёл машину очень неосмотрительно и опасно. Когда фура влетела на кольцевой перекрёсток практически без остановки и едва не вызвала аварию, я взял телефон и набрал номер 112. Сотруднику службы, ответившему на мой звонок, я сообщил номер автомобиля и направление его движения. Это было примерно в 11:07. Я решил не обгонять этот грузовой автомобиль – водитель фуры ещё раз выехал на встречную полосу движения.  Мне показалось, что водитель либо задремал, либо находится в нетрезвом состоянии – настолько его поведение было неадекватным и создающим угрозу другим участникам движения. Поэтому я поехал вслед за ним в надежде, что вскоре появятся сотрудники дорожной полиции и остановят этого непредсказуемого водителя», – рассказывает собеседник.

Попробуйте угадать, чем всё закончилось. И Артём, и обогнавшая его машину фура проехали литовско-латвийскую границу без остановки. Никто этот опасно маневрирующий грузовик так и не остановил. Первая остановка грузовика была только на АЗС в Латвии. Водитель «Renault» (номер тягача – польский, номер прицепа – финский) позволил себе выразить недовольство по поводу того, что его автомобиль сфотографировали, показал водителю легкового автомобиля неприличный жест и, скорее всего, продолжил свою поездку.

Должны были сообщить в дорожную полицию

Замдиректора Единого центра помощи (ЕЦП) Тадас Марошчикас редакцию CargoNews.lt заверил, что таких звонков от водителей с чёткой гражданской позицией поступает довольно много. По его словам, в таких случаях все звонки переадресовываются в службу дорожной полиции соответствующего административного округа, и сотрудники службы обязаны действовать согласно ситуации. В данном случае магистраль, ведущая в Латвию, является участком работы сотрудников службы дорожной полиции Паневежского округа.

IMG_0028За сколько времени дорожная полиция обязана отреагировать на сигнал об угрожающем поведении на дороге, нигде не сказано. «Могу только подтвердить, что это сообщение было зафиксировано и переадресовано дорожной полиции Паневежского округа. Звонки, предупреждающие об угрозе безопасности дорожного движения мы, как правило, относим к высшей степени риска, поэтому в Паневежском округе должны были отреагировать соответствующим образом. А как всё было на самом деле – спросите у местных полицейских», – посоветовал Т. Марошчикас.

Представитель Главного комиссариата полиции Паневежского округа Раса Чернаускайте сказала, что сообщение из Вильнюса о том, что в зоне работы паневежских полицейских находится опасно маневрирующий грузовой автомобиль, полиция получила. Получила – и передала коллегам в Пасвалис. Ведь от Пасвалиса до границы ближе.

Патрулей и техники не хватает

Но остановить опасный автомобиль с иностранными номерами и выяснить, почему он создаёт опасность другим участникам движения, не удалось. По одной простой причине – в тот момент в Пасвальском районе дежурили два патрульных экипажа, и оба они были на вызовах. По словам Р. Чернаускайте, примерно через полчаса экипажи отправились на поиск опасного автомобиля, но на территории Литвы его уже не было.IMG_0017

«Для нас это обычная ситуация: мы стараемся реагировать, но наши возможности ограничены. Например, в рабочие дни в городе Паневежис патрулируют 3 – 4 экипажа. С таким резервом иногда мы даже помогаем коллегам из районов – у них возможностей ещё меньше. Представьте себе, какую область должны охватить хотя бы эти два экипажа из Пасвалиса. Людей не хватает, поэтому на срочные вызовы и экстренную ситуацию мы реагируем так, как можем», – пыталась пожаловаться сотрудница дорожной полиции Паневежиса.

Просить о помощи коллег могут только по-дружески

Никто не спорит, что любая похожая ситуация – нестандартная. Но в данном случае всё происходило в направлении государственной границы. Трудно поверить, что на таком участке магистрали не нашлось ни одного патрульного экипажа, который мог остановить этого опасного водителя DHL.

IMG_0022«Однако мы, сотрудники полиции, для таможенников или пограничников являемся всего лишь коллегами. Мы работаем в разных структурах, и просить о помощи можем чисто по-человечески. Мы все работаем на благо Литвы, но тем не менее, выполняем разные функции. Иногда мы обращаемся за помощью к таможенникам или пограничникам, но это дружеские просьбы – коллег из других структур они ни к чему не обязывают. Если они поднимают трубки, если у них есть возможности оказать помощь – они стараются её оказать. Но мы, в основном, привыкли полагаться на свои силы, какими бы ограниченными они не были», – говорит Р. Чернаускайте.

Артём всем нам показал отличный пример. Заметил реальную опасность – сообщи. Тем более, что ЕЦП такие странные и опасные маневры расценивает как риск высшей степени. Но для того, чтобы звонок по номеру 112 дал ощутимый результат, должны сложиться благоприятные условия. Человеческий фактор – это одно. К сожалению, никто не может точно сказать, найдётся ли поблизости от места происшествия патрульный экипаж. И – увы – никто не может указать время, в течение которого та или иная спасательная служба обязана отреагировать на ситуацию. Такого времени в «алгоритме» работы ЕЦП просто нет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0