Наименьшая вероятность попасть в ДТП – в Шальчининкайском районе

shutterstock_223805647

Выяснилось, что в прошлом году водители чувствовали себя наиболее безопасно на дорогах Шальчининкайского района. Согласно сводке, подготовленной страховой компанией «ERGO Insurance», в прошлом году на 1000 жителей Шальчининкайского района пришлось лишь 0,52 ДТП. Даже те муниципалитеты, где жителей гораздо меньше, опережают Шальчининкайский район (в отрицательном смысле) в 3 – 6 раз, в некоторых случаях – в 8 раз. По данным страховщиков, наибольшая вероятность попасть в ДТП наблюдается в крупных городах, курортных городах, а также в Клайпедском и Каунасском районах.

Согласно статистическим данным, уровень аварийности в Шальчичинкайском районе очень низкий. Между тем, как, например, в Молетском районе, где жителей на 13 тыс.меньше, чем в Шальчининкайском районе, уровень аварийности в 4,5 раза больше. В Плунгесском районе, где численность населения чуть больше, чем в Шальчининкайском районе, на 1000 человек пришлось в 6,3 раза больше аварий, чем было зафиксировано в Шальчининкайском районе. Уровень аварийности в муниципалитете города Неринга, где постоянно проживающих жителей на 30 тыс. меньше, чем в Шальчининкайском районе, в 8,4 раза больше, чем в самом безопасном районе.

«Вполне понятно, что число аварий, происходящих в небольших городах и посёлках, меньше, чем в крупных городах. Тем не менее, уровень аварийности не во всех случаях прямо пропорционален численности населения того или иного муниципалитета. Курортный город Неринга – отличный тому пример. В Неринге постоянно проживает несколько тысяч человек, однако по количеству аварий на 1000 человек Неринга постоянно попадает в десятку наиболее опасных муниципалитетов. То же можно сказать и о Паланге. Большее число аварий, чем в других городах, отмечается и в Друскининкай. В этих курортных городах поток транспортных средств и, как следствие, число аварий увеличивается за счёт туристов и отдыхающих», – говорит Раймондас Беляускас, руководитель отдела администрирования ущербов транспортных средств в компании «ERGO Insurance».

По мнению эксперта, неравномерное распределение интенсивности транспортного движения зависит не только от численности населения и количества прибывающих в тот или иной муниципалитет гостей. На уровень аварийности также влияет протяжённость сети автомобильных дорог, состояние дорожного покрытия, количество аварийных участков и т.д.

«В Молетском районе жителей меньше, чем в Шальчининкайском районе, однако сеть автомобильных дорог примерно на 150 км больше. Всем известно, что Молетский район – это место проведения летних отпусков, в этом районе много озёр, усадеб, в этом районе находится национальный парк. Поэтому в летнее время концентрация людей и автомобилей здесь повышается, следовательно, появляются предпосылки к большему числу дорожно-транспортных происшествий. В промышленных зонах Каунасского и Клайпедского райнов наблюдается большая концентрация грузового транспорта, это обстоятельство также влияет на повышенный уровень аварийности в этих регионах», –говорит Р. Беляускас.

В прошлом году крупнейшая сумма ущерба, причинённого во время аварии в Шальчининкайском районе, составила 2,5 евро, между тем как максимальная сумма ущерба, причинённого во время одного ДТП, составила 40 тыс. евро. Это ДТП произошло в Вильнюсе.

Согласно данным, подготовленным компанией «ERGO Insurance» и Департаментом статистики Литвы, в прошлом году довольно низкий показатель аварийности наблюдался в районных муниципалитетах Казлу Руда (0,64 ДТП/1000 жителей), Пагегяй (0,7 ДТП/1000 жителей), Скуодаса (0,77 ДТП/1000 жителей), Вилкавишкиса (0,92 ДТП/1000 жителей), Пакруойса (0,98 ДТП/1000 жителей).

Наиболее опасными были муниципалитеты Вильнюса (9,48 ДТП/1000 жителей), Каунаса (9 ДТП/1000 жителей), Клайпеды (5,61 ДТП/1000 жителей) и Паланги (5,1 ДТП/1000 жителей).

Муниципалитеты, где в 2015 г. уровень аварийности был самым низким

МуниципалитетЧисло аварий в 2015 г.Численность населенияЧисло аварий на 1000 человек
Шальчининкайский район17324680,52
Казлу Руда8124200,64
Пагегяй685720,7
Скуодасский район14182610,77
Вилкавишский район36390510,92

 

 

Муниципалитеты, где в 2015 г. уровень аварийности был самым высоким

МуниципалитетЧисло аварий в 2015 г.Численность населения (2015 г.)Число аварий на 1000 человек
Вильнюс51465429909,48
Каунас26972994669
Клайпеда8701550325,61
Паланга79154685,11
Шяуляй5081036764,9
Алитус259550124,71
Неринга1329744,38
Паневежис397943994,21

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 183
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 57
0
Driver talking by mobile phone while sitting in cabin of big modern truck

У еще одной литовской компании проблемы с водителями?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Rosteka» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию. Комментарий (на литовском языке) ниже.

2024-12-27 73
0