Наименьшая вероятность попасть в ДТП – в Шальчининкайском районе
Выяснилось, что в прошлом году водители чувствовали себя наиболее безопасно на дорогах Шальчининкайского района. Согласно сводке, подготовленной страховой компанией «ERGO Insurance», в прошлом году на 1000 жителей Шальчининкайского района пришлось лишь 0,52 ДТП. Даже те муниципалитеты, где жителей гораздо меньше, опережают Шальчининкайский район (в отрицательном смысле) в 3 – 6 раз, в некоторых случаях – в 8 раз. По данным страховщиков, наибольшая вероятность попасть в ДТП наблюдается в крупных городах, курортных городах, а также в Клайпедском и Каунасском районах.
Согласно статистическим данным, уровень аварийности в Шальчичинкайском районе очень низкий. Между тем, как, например, в Молетском районе, где жителей на 13 тыс.меньше, чем в Шальчининкайском районе, уровень аварийности в 4,5 раза больше. В Плунгесском районе, где численность населения чуть больше, чем в Шальчининкайском районе, на 1000 человек пришлось в 6,3 раза больше аварий, чем было зафиксировано в Шальчининкайском районе. Уровень аварийности в муниципалитете города Неринга, где постоянно проживающих жителей на 30 тыс. меньше, чем в Шальчининкайском районе, в 8,4 раза больше, чем в самом безопасном районе.
«Вполне понятно, что число аварий, происходящих в небольших городах и посёлках, меньше, чем в крупных городах. Тем не менее, уровень аварийности не во всех случаях прямо пропорционален численности населения того или иного муниципалитета. Курортный город Неринга – отличный тому пример. В Неринге постоянно проживает несколько тысяч человек, однако по количеству аварий на 1000 человек Неринга постоянно попадает в десятку наиболее опасных муниципалитетов. То же можно сказать и о Паланге. Большее число аварий, чем в других городах, отмечается и в Друскининкай. В этих курортных городах поток транспортных средств и, как следствие, число аварий увеличивается за счёт туристов и отдыхающих», – говорит Раймондас Беляускас, руководитель отдела администрирования ущербов транспортных средств в компании «ERGO Insurance».
По мнению эксперта, неравномерное распределение интенсивности транспортного движения зависит не только от численности населения и количества прибывающих в тот или иной муниципалитет гостей. На уровень аварийности также влияет протяжённость сети автомобильных дорог, состояние дорожного покрытия, количество аварийных участков и т.д.
«В Молетском районе жителей меньше, чем в Шальчининкайском районе, однако сеть автомобильных дорог примерно на 150 км больше. Всем известно, что Молетский район – это место проведения летних отпусков, в этом районе много озёр, усадеб, в этом районе находится национальный парк. Поэтому в летнее время концентрация людей и автомобилей здесь повышается, следовательно, появляются предпосылки к большему числу дорожно-транспортных происшествий. В промышленных зонах Каунасского и Клайпедского райнов наблюдается большая концентрация грузового транспорта, это обстоятельство также влияет на повышенный уровень аварийности в этих регионах», –говорит Р. Беляускас.
В прошлом году крупнейшая сумма ущерба, причинённого во время аварии в Шальчининкайском районе, составила 2,5 евро, между тем как максимальная сумма ущерба, причинённого во время одного ДТП, составила 40 тыс. евро. Это ДТП произошло в Вильнюсе.
Согласно данным, подготовленным компанией «ERGO Insurance» и Департаментом статистики Литвы, в прошлом году довольно низкий показатель аварийности наблюдался в районных муниципалитетах Казлу Руда (0,64 ДТП/1000 жителей), Пагегяй (0,7 ДТП/1000 жителей), Скуодаса (0,77 ДТП/1000 жителей), Вилкавишкиса (0,92 ДТП/1000 жителей), Пакруойса (0,98 ДТП/1000 жителей).
Наиболее опасными были муниципалитеты Вильнюса (9,48 ДТП/1000 жителей), Каунаса (9 ДТП/1000 жителей), Клайпеды (5,61 ДТП/1000 жителей) и Паланги (5,1 ДТП/1000 жителей).
Муниципалитеты, где в 2015 г. уровень аварийности был самым низким
Муниципалитет | Число аварий в 2015 г. | Численность населения | Число аварий на 1000 человек |
Шальчининкайский район | 17 | 32468 | 0,52 |
Казлу Руда | 8 | 12420 | 0,64 |
Пагегяй | 6 | 8572 | 0,7 |
Скуодасский район | 14 | 18261 | 0,77 |
Вилкавишский район | 36 | 39051 | 0,92 |
Муниципалитеты, где в 2015 г. уровень аварийности был самым высоким
Муниципалитет | Число аварий в 2015 г. | Численность населения (2015 г.) | Число аварий на 1000 человек |
Вильнюс | 5146 | 542990 | 9,48 |
Каунас | 2697 | 299466 | 9 |
Клайпеда | 870 | 155032 | 5,61 |
Паланга | 79 | 15468 | 5,11 |
Шяуляй | 508 | 103676 | 4,9 |
Алитус | 259 | 55012 | 4,71 |
Неринга | 13 | 2974 | 4,38 |
Паневежис | 397 | 94399 | 4,21 |
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.