Как предостеречься от краж топлива?

shutterstock_145719731

Люди в шутку говорят, что любой засов и замок защищает только от добрых людей – грабителям они нипочём. Если, конечно, у них достаточно времени их взломать. В XXI веке преступники используют не только ломы. Даже при взломе замков топливных баков.

Арифметика очень простая – в топливные баки грузовых автомобилей можно залить примерно 1500 литров (иногда больше) дизельного топлива. Поэтому грабител1ю просто не терпится слить несколько десятков или несколько сотен литров (когда есть такая возможность) топлива. То, что грабители взламывают замки топливных баков без угрызений совести – это факт. И если руководителей транспортных компаний больше беспокоит сохранность груза, то водитель, остановившийся на отдых, обязан не забывать о безопасности топливных баков.

Продавцы грузовых автомобилей советуют отдыхать на охраняемых площадках

Продавцы грузовых автомобилей, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, однозначно согласились с тем, что самый надёжный способ защитить топливные баки от взломов – проводить отдых на охраняемых площадках. Производственные инновации направлены на развитие технологического прогресса, а между тем конструкция замков топливных баков почти не меняется. «В одно время мы продавали дополнительные защитные устройства для топливных баков, но они не были популярными, кроме того, стоили довольно дорого. Мы думаем, что лучший способ защитить топливные баки от взлома – проводить отдых на охраняемых площадках. Если у грабителей будет достаточно времени, они сумеют взломать любой замок», – говорит  Лауринас Бричкус, руководитель отдела по маркетингу компании «Volvo».

Сигнализация – довольно новое решение

Охранять топливные баки можно не только при помощи железных замков. Три года тому назад Кястас Симанавичюс начал заниматься производством систем сигнализаций для топливных баков. Как он сам говорит, эту нишевую деятельность подсказал ему жизненный опыт. Он много лет работал и общался с транспортниками и заметил, что топливные баки и находящееся в них топливо от воров не могут защитить никакие защитные системы производителей или устройства, изготовленные «слесарями-золотые руки». Если грабителям не удаётся открыть замок отмычкой, они без угрызений совести пускают в ход лом – ломом можно сломать замок, кронштейн, пробку и горловину топливного бака. И тогда можно сливать столько топлива, сколько угодно…

Bakas1«Могу привести очень простой пример: в рейс отправились два грузовика, в одном была сигнализация топливного бака, в другом – нет. Надеюсь, вы сами понимаете, с какого грузовика было слито топливо в то время, когда водители отдыхали…Моя сигнализация работает очень просто – стоит прикоснуться к замку топливного бака, как она срабатывает и так отпугивает грабителей. По желанию заказчика, это может быть звуковой или световой сигнал, звуковой сигнал с дополнительным световым оповещением. Моё дело – надёжно и безопасно установить разработанные мною датчики, чтобы они сработали именно в тот момент, когда грабители прикасаются к топливному баку. Я сам создавал эту систему, сам проектировал датчики, поэтому могу её приспособить практически к любой модели любого производителя грузовиков. С одними моделями работы меньше, для других моделей нужно более сложные решения, но выход я могу предложить любому заказчику. Система сигнализации вместе с установкой в грузовой автомобиль с двумя топливными баками стоит 150 – 170 евро», – говорит собеседник. Кто хочет воспользоваться услугами Кястаса Симанавичюса, может связаться с ним по телефону +370 65292585.

По словам собеседника, монтажные работы занимают несколько часов. Клиентам (а они, как правило, обращаются к мастеру только тогда, когда уже потерпели от грабителей) остаётся только изложить свои пожелания: мастер может прибыть на место и установить электронные защитные системы на месте. Кястас говорит, что благодарность за надёжную сигнализацию слышал уже не от одного клиента. Был случай, когда преступники сняли одно колесо и заодно решили «прихватить» топливо – сработала звуковая сигнализация, преступники не только не успели слить топливо, но и были вынуждены оставить снятое колесо.

Сигнализации для топливных баков, которые производит наш собеседник, едва ли не самые дешёвые. Похожие сигнализации предлагают компании, занимающиеся установкой автомобильных систем сигнализации. Правда, вместе с охранной сигнализацией грузового автомобиля, они стоят примерно 400 евро.

Выбор замков довольно широкий

Металлические защитные замки топливных баков стоят гораздо дешевле. На рынке в них нет недостатка – можно найти как универсальные, более или менее пригодные для наиболее популярных моделей грузовиков, так и очень специфичные замки. В торговых точках цены колеблются от 15 – 20 евро до 50 – 70 евро.

uzraktasНапример, владелец компании «Nerdas» Дайнюс Айжинас десять лет работал водителем автовоза, поэтому прекрасно знает, что имеют ввиду водители, когда говорят о сохранности топлива. На сегодняшний день компания может предложить 80 модификаций замков для топливных баков, все их можно приспособить практически к любому грузовику.

Запатентованные литовские замки изготавливаются из  4-миллиметровой стали – такую сталь трудно перерезать обыкновенными ножницами. Естественно, если у вора будет достаточно времени и подходящие для грабежа условия, он взломает любой замок. Но с серьёзными замками грабителям, как правило, приходится повозиться – они создают шум, от него может проснуться водитель или другие находящиеся рядом люди, кроме того, крепкая сталь надёжно защищает топливный бак – при взломе дополнительного замка можно повредить отверстие для заливки топлива…

Опыт криминалистов говорит о том, что грабители ищут самый простой способ хищения – их целью станет тот грузовик, в котором нет системы защиты топливных баков. Топливные баки с дополнительной защитой грабители, как правило, не трогают.

Один из примеров, как можно своими силами установить дополнительный защитный замок на топливный бак, смотрите в видео материале.

Продукцию литовской компании охотно приобретают во Франции, в Голландии, Чехии, Португалии, Бельгии, и, разумеется, в соседний странах – Латвии и Эстонии. Производители других стран также предлагают перевозчикам похожую продукцию – в центрах обслуживания грузовых автомобилей и магазинах запчастей выбор импортных защитных замков довольно широкий. Китайские замки могут быть дешевле, чем литовские, однако качество стали заставляет сомневаться.

С другой стороны, если предположить, что грабитель не прикоснётся к топливному баку с дополнительным защитным замком, можно сэкономить несколько евро. Но если у грабителя будет достаточно времени, даже самый лучший замок вряд ли от него спасёт … В таком случае очень уместна русская поговорка «против лома нет приёма»…

Эра «мастеров-золотые руки» ещё не закончилась

Уникальные решения могут предложить мастера, которых рынок по праву называет «мастерами-золотые руки». Понятно, что единичный товар может оказаться преступникам «не по зубам». Сколько стоит такая услуга? В каждом отдельном случае цена будет договорной.

20131230_104555Токари или другие специалисты по металлу всегда найдут решение, какой замок поставить на топливный бак вашего грузовика. Будет ли удобно пользоваться таким замком? Может быть, не очень удобно – но ведь водители заполняют топливные баки не по пять раз в день. Есть смысл потратить время на то, чтобы открыть уникальный замок. А вот грабители, когда поймут, что бак защищён, скорее всего, пойдут искать другую жертву.

Наши собеседники однозначно советуют подумать о защите топливных баков. У некоторых транспортных компаний уже есть горький опыт, когда водители так «успешно» охраняли свои машины, что утром они оказывались без топливного бака. Бывали случаи, когда грабители просто обрезали крепления и увозили бак вместе с находящимися в нём несколькими сотнями литров топлива.

Комментарии

Леонид Шмулевич 2015-06-13 14:30

Каждый хочет на нас заработать)

Šuvcāns Egons 2015-05-06 20:24

Djeshovaja reklama.Zachem otkrivatj probku jesli rjadom toplivo zabornik?No vorujut prosto probibaja dirku s nizu i nikakaja signalizacija nesposajet.

Viktoria Maevskaya 2015-05-06 18:34

именно. сургут времен 90-х

Valerijus Saturinas 2015-05-06 17:27

Nukirto man si zirkliais MSI kolonelei pre Raseiniu su Audi Avant vazineja vagiukai. Nuo garso atsibudau.Pasiseke ir man ir vagiams.

Evgeny Tsigeman 2015-05-06 10:04

Чем навороченнее замок,тем больше дырок в баке!Пробивают дыры и сливают....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0