В праздничный период количество несчастных случаев может возрасти до 40 проц.

avarija

По данным страхового общества BTA, после аварийной осени, зимние месяцы бывают спокойнее, пик аварий на дорогах уменьшается. Но, все равно, в праздничный период страховщики рекомендуют быть осторожнее – в упомянутые дни аварийность повышается на 20-40 проц.

Страховое общество в среднем за месяц прошлогодней зимы зафиксировало 1644 происшествий, в позапрошлом году за тот же промежуток времени их было 1541.

В то же время, осенью аварийность сильно возрастает: в октябре на треть, а в ноябре даже в два раза, сравнивая с другими месяцами.

По словам руководителя Отдела экспертизы BTA Андрюса Жукелиса, в прошлом году в праздничный период аварийность увеличилась на 22 проц., в позапрошлый даже на 44 проц., а в 2011 г. — на 37 проц.

Если бы мы оценивали аварийность по количеству страховых договоров, то могли бы утверждать, что самыми аварийными являются автомобили, с момента выпуска которых прошло 10-15 и 15-20 лет. В данный момент автомобили, выпущенные примерно 10-20 лет назад, являются самыми популярными в стране.

Однако, анализируя соотношение аварийности и застрахованных лиц, можно заметить, что на дорогах более опасными являются новые автомобили: самый опасные – выпущенные 3-5 и 7-10 лет назад, а также менее 3 лет назад. Аварийность упомянутых автомобилей в зимние месяцы хоть и не сильно, но уменьшается, в отличии от старых автомобилей, водители которых в зимнее время чаще становятся виновниками аварий.

Все равно, новые автомобили намного безопаснее: в них интегрированы современные средства безопасности, которые способствуют управлению автомобилем, фары горят лучше, а у некоторых из них, особенно роскошных, есть даже функция распознавания пешеходов или система автоматического торможения. В общем, они зачастую гораздо аккуратнее, чем автомобили, возраст которых более 20 лет.

По утверждению эксперта, в столице фиксируется наибольшее количество аварий, чуть ли не в два раза больше чем в других городах – 928 аварий за зимний месяц.

Однако в столице проживает больше всего людей – около 500 тыс. В Каунасе, где проживает более 300 тыс. человек, происходит 459 аварий, в Клайпеде, где насчитывается 157 тыс. жителей – 268 аварий, в Паневежисе – 108 аварий, в Шауляй – около 100, а в городах поменьше около 50-30 аварий. Поэтому, считая концентрацию аварийности, следует учесть соотношение количества жителей и аварий. После такого учета можно заметить, что самые опасные города – это Вильнюс и Клайпеда. В этих городах каждый 500 житель становится виновником аварии, на третьем месте — Каунас, и далее другие города страны.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 111
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 57
0
Driver talking by mobile phone while sitting in cabin of big modern truck

У еще одной литовской компании проблемы с водителями?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Rosteka» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию. Комментарий (на литовском языке) ниже.

2024-12-27 73
0