Внутри цистерны – 8 нелегалов из Вьетнама

567960[1]

Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о том, как нелегальные мигранты пытаются незаконно попасть на территорию Европейского Союза. Потоки беженцев штурмуют страны Южной Европы, а оттуда пытаются проникнуть в экономически высокоразвитые страны Западной Европы. Нелегальные мигранты стали серьёзной проблемой для правительств и жителей Италии, Греции, Македонии, Венгрии. В последнее время с проблемой нелегалов столкнулась и Литва.

На границе – усиленный контроль

Без предварительной огласки усилиями литовских и польских пограничных служб двое выходных подряд проводились специальные меры по контролю за нелегальными мигрантами. На литовско-польской границе проводилась операция под кодовым названием «Зной», во время которой все службы – пограничная, таможенная и полицейская – объединили свои силы и информационные ресурсы для того, чтобы на границе двух государств была исключена возможность нелегального проникновения в Польшу и Литву. Думать, что Литва находится в стороне от основных событий, в том числе и от проблемы нелегальных мигрантов, ошибочно. Несмотря на то, что сотни тысяч беженцев пытаются найти своё счастье в других европейских странах, Литва всё чаще становится «перевалочным пунктом» для лиц из третьих стран, у которых нет документов и разрешений для пересечения границы ЕС. К сожалению, в Литве тоже появилась «услуга» нелегальной перевозки таких граждан.38446[1]

Сколько стоит такая услуга? Цифры упоминаются разные – от 4-5 до 25 тысяч долларов или евро. Ходят слухи, что перевозчик, рискнувший перевезти нелегалов, получает деньги только тогда, когда «клиент» достигает цели своей поездки – до этого момента деньги находятся у организаторов преступной карусели. Правда, очень часто перевозчик, польстившийся на большие деньги, может не только не надеяться на комфортный рейс по высшему разряду, но и не достигнуть цели своей поездки.

В Польшу – внутри цистерны

Сотрудники пункта пограничного контроля в Будзиско (Польша) решили проверить грузовой автомобиль «Scania» с эстонскими регистрационными номерами. Цистерну грузового автомобиля пограничники проверили при помощи мобильной системы рентгеновского контроля. Проверили и удивились – на польско-литовской границе впервые остановлен грузовой автомобиль, в цистерне которого находилось 8 человек. Эти люди не испугались жары и недостатка кислорода, скорее всего, даже не предполагали, что в тот момент, когда цистерна находилась под рентгеновским контролем, они получили дозу вредного облучения. Некоторые из них утверждали, что являются несовершеннолетними, так как у них не было личных документов.

659240[1]Такой способ перевозки нелегалов, когда людей размещают в цистерне, на польско-литовской границе зафиксирован впервые. И он говорит о том, что изобретательности организаторам таких «перевозок» не занимать – они используют все способы и возможности для того, чтобы как можно больше беженцев из стран Азии, Африки и Ближнего Востока переправить в Западную Европу.

Куда ведут нити этого подпольного предпринимательства?

Как утверждают литовские пограничники, организационную часть дела по перевозкам нелегальных мигрантов (следует признать, что это не действия отдельных энтузиастов, а очень хорошо продуманный механизм) в нашем регионе контролируют латыши. От них стараются не отставать (и отхватить свою долю пирога в этом прибыльном бизнесе) эстонские, польские, российские и белорусские «перевозчики».

По официальным данным, через ППК в Кальварии ежедневно проходит примерно 10 тыс. различных транспортных средств. Европа – зона свободного движения, Шенгенское соглашение значительно облегчило работу водителей, но в то же время усложнило работу сотрудников пограничных и других структур, которые стараются распутать паутину нелегальных перевозок людей.666201[1]

Предварительная информация, определённые факторы риска, подозрительное поведение водителей – всё это ведёт к тому, что некоторые транспортные средства попадают под усиленный контроль. На Кальварийском посту такие автомобили составляют 0,5 проц. всего потока. Иногда «находки», как в данном случае, бывают очень неожиданными. До сих пор никто не ухитрялся провозить нелегалов в цистерне. Но, как говорится, попытка – не пытка. Только на этот раз неудачная. К сожалению, данных о том, сколько нелегалов и каким способом пересекли литовскую границу «с успехом», нигде не найти… А эстонскому водителю грузовика с цистерной и его коллеге, можно сказать, повезло – обоим водителям назначена условная мера наказания, они находятся на свободе, цистерна не конфискована. Все нелегалы из Вьетнама отправлены в Пабраде, в Центр регистрации для иностранцев.

Кстати, согласно положениям польского УК, за перевозку нелегалов водителю грозит лишение свободы до 8 лет.

Так называемые «перевозчики» прекрасно знают эти юридические нюансы. Раньше «проводники» возили нелегалов на собственных автомобилях, но в случае неудачной «операции» их ожидала тюрьма и конфискация транспортного средства. Поэтому они нашли лазейку в дебрях законов и стали перевозить нелегалов в привлечённом транспорте. По закону, такое транспортное средство суд не может конфисковать…

Фото www.suwalki.info

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

Driver talking by mobile phone while sitting in cabin of big modern truck

У еще одной литовской компании проблемы с водителями?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Rosteka» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию. Комментарий (на литовском языке) ниже.

2024-12-27 60
0
hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 266
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 132
0