Юридическая история: oтсутствие специального разрешения на перевозку груза

Private_Law

Перевозчики, направляющиеся с грузами в Россию, нередко грузят свои полуприцепы на терминалах, находящихся в Литве. Несмотря на то, что маршрут перевозки лежит между Литвой и Россией, российская транспортная инспекция — если товар не литовского происхождения — часто требует трехстороннее разрешение (дозвол). Если такого разрешения нет, то назначается штраф в размере от 400 тыс. рублей. Судебная практика доказывает, что эти штрафы можно отменить.

Юридическая фирма «ЮРВЕСТ» с редакцией поделилась историей, которая случилась с одним из ее клиентов.

В отношении перевозчика было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Повод для возбуждения дела – отсутствие у транспортного средства специального разрешения на перевозку груза из третьих стран, в результате чего перевозчик был признан виновным в совершении административного правонарушения по соответствующей статье КоАП РФ, и фирме было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В ходе разбирательства по делу транспортная инспекция уточнила свою позицию и указала, что перевозчик был привлечен к административной ответственности не только за осуществление международной автомобильной перевозки груза с территории третьего государства, не являющегося местом регистрации транспортного средства, на территорию Российской Федерации без специального разрешения, но и за нарушение правил заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR), установленных пунктом 1.2 Протокола заседания российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту от 11-12 сентября 2012 года (далее — Протокол Смешанной комиссии).

На основании анализа материалов дела было установлено, что транспортное средство клиента не совершало рейс по маршруту Германия-Россия, а двигалось по маршруту Литва-Россия. В доказательство данного факта в суд были представлены соответствующие документы. Внимание суда также было обращено на то обстоятельство, что в России Протокол Смешанной комиссии не является нормативным правовым актом, поскольку не ратифицирован и не опубликован в установленном порядке, соответственно , он не имеет силы закона на территории Российской Федерации.

На данных основаниях была выстроена позиция, основной целью которой было доказать отсутствие факта нарушения закона в действиях перевозчика — то обстоятельство, что в рамках произведенного клиентом рейса использование специального разрешения не требуется.

В результате проделанной работы, суд первой инстанции признал позицию перевозчика обоснованной, признал постановление транспортной инспекции незаконным, и отменил назначенный штраф в размере 400 000 руб.

Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали эту позицию, решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Штраф в размере 400 000 руб. был возвращен перевозчику из бюджета Российской Федерации. Клиенту также были возвращены расходы на оплату услуг юристов.

Комментарии

Vitalijus Chnykinas 2014-09-03 06:53

smotrite osnovnoj straf za to cto v 20 grafe ne staviat pecat skladi otkuda uhol gruz htraf 500 rublej


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 558
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 79
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 552
0