Юридическая история: oтсутствие специального разрешения на перевозку груза

Private_Law

Перевозчики, направляющиеся с грузами в Россию, нередко грузят свои полуприцепы на терминалах, находящихся в Литве. Несмотря на то, что маршрут перевозки лежит между Литвой и Россией, российская транспортная инспекция — если товар не литовского происхождения — часто требует трехстороннее разрешение (дозвол). Если такого разрешения нет, то назначается штраф в размере от 400 тыс. рублей. Судебная практика доказывает, что эти штрафы можно отменить.

Юридическая фирма «ЮРВЕСТ» с редакцией поделилась историей, которая случилась с одним из ее клиентов.

В отношении перевозчика было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Повод для возбуждения дела – отсутствие у транспортного средства специального разрешения на перевозку груза из третьих стран, в результате чего перевозчик был признан виновным в совершении административного правонарушения по соответствующей статье КоАП РФ, и фирме было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В ходе разбирательства по делу транспортная инспекция уточнила свою позицию и указала, что перевозчик был привлечен к административной ответственности не только за осуществление международной автомобильной перевозки груза с территории третьего государства, не являющегося местом регистрации транспортного средства, на территорию Российской Федерации без специального разрешения, но и за нарушение правил заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR), установленных пунктом 1.2 Протокола заседания российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту от 11-12 сентября 2012 года (далее — Протокол Смешанной комиссии).

На основании анализа материалов дела было установлено, что транспортное средство клиента не совершало рейс по маршруту Германия-Россия, а двигалось по маршруту Литва-Россия. В доказательство данного факта в суд были представлены соответствующие документы. Внимание суда также было обращено на то обстоятельство, что в России Протокол Смешанной комиссии не является нормативным правовым актом, поскольку не ратифицирован и не опубликован в установленном порядке, соответственно , он не имеет силы закона на территории Российской Федерации.

На данных основаниях была выстроена позиция, основной целью которой было доказать отсутствие факта нарушения закона в действиях перевозчика — то обстоятельство, что в рамках произведенного клиентом рейса использование специального разрешения не требуется.

В результате проделанной работы, суд первой инстанции признал позицию перевозчика обоснованной, признал постановление транспортной инспекции незаконным, и отменил назначенный штраф в размере 400 000 руб.

Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали эту позицию, решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Штраф в размере 400 000 руб. был возвращен перевозчику из бюджета Российской Федерации. Клиенту также были возвращены расходы на оплату услуг юристов.

Комментарии

Vitalijus Chnykinas 2014-09-03 06:53

smotrite osnovnoj straf za to cto v 20 grafe ne staviat pecat skladi otkuda uhol gruz htraf 500 rublej


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 434
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 252
0