Юридическая история: oтсутствие специального разрешения на перевозку груза

Перевозчики, направляющиеся с грузами в Россию, нередко грузят свои полуприцепы на терминалах, находящихся в Литве. Несмотря на то, что маршрут перевозки лежит между Литвой и Россией, российская транспортная инспекция — если товар не литовского происхождения — часто требует трехстороннее разрешение (дозвол). Если такого разрешения нет, то назначается штраф в размере от 400 тыс. рублей. Судебная практика доказывает, что эти штрафы можно отменить.
Юридическая фирма «ЮРВЕСТ» с редакцией поделилась историей, которая случилась с одним из ее клиентов.
В отношении перевозчика было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Повод для возбуждения дела – отсутствие у транспортного средства специального разрешения на перевозку груза из третьих стран, в результате чего перевозчик был признан виновным в совершении административного правонарушения по соответствующей статье КоАП РФ, и фирме было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В ходе разбирательства по делу транспортная инспекция уточнила свою позицию и указала, что перевозчик был привлечен к административной ответственности не только за осуществление международной автомобильной перевозки груза с территории третьего государства, не являющегося местом регистрации транспортного средства, на территорию Российской Федерации без специального разрешения, но и за нарушение правил заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR), установленных пунктом 1.2 Протокола заседания российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту от 11-12 сентября 2012 года (далее — Протокол Смешанной комиссии).
На основании анализа материалов дела было установлено, что транспортное средство клиента не совершало рейс по маршруту Германия-Россия, а двигалось по маршруту Литва-Россия. В доказательство данного факта в суд были представлены соответствующие документы. Внимание суда также было обращено на то обстоятельство, что в России Протокол Смешанной комиссии не является нормативным правовым актом, поскольку не ратифицирован и не опубликован в установленном порядке, соответственно , он не имеет силы закона на территории Российской Федерации.
На данных основаниях была выстроена позиция, основной целью которой было доказать отсутствие факта нарушения закона в действиях перевозчика — то обстоятельство, что в рамках произведенного клиентом рейса использование специального разрешения не требуется.
В результате проделанной работы, суд первой инстанции признал позицию перевозчика обоснованной, признал постановление транспортной инспекции незаконным, и отменил назначенный штраф в размере 400 000 руб.
Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали эту позицию, решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Штраф в размере 400 000 руб. был возвращен перевозчику из бюджета Российской Федерации. Клиенту также были возвращены расходы на оплату услуг юристов.
Комментарии
smotrite osnovnoj straf za to cto v 20 grafe ne staviat pecat skladi otkuda uhol gruz htraf 500 rublej
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.