Витаутас Пятронис: «Перевозчики, которые приобретают «зелёную карту» других стран, нарушают законы и правовые акты ЛР, рискуют репутацией и финансами своей компании»

12406
С руководителем Отдела по страхованию транспорта литовского филиала  AAS "Gjensidige Baltic" Витаутасом Пятронисом беседуем о приобретении международных  свидетельств страхования автогражданской ответственности («зелёных карт») за границей и связанными с этим опасностями.
Есть ли у перевозчика право приобрести полис обязательного страхования с «зелёной картой», например, в России или другой стране, если тягач зарегистрирован в Литве? Может ли перевозчик быть уверен, что в случае страхового происшествия ему будет возмещён ущерб?
Право страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств есть только у страховых компаний, которые являются членами Бюро страховщиков транспортных средств Литовской Республики. Их список можно найти на сайте бюро www.cab.lt.
В странах, которые принадлежат системе «зелёной карты», договоры обязательного страхования заключаются только для тех транспортных средств, которые обычно находятся в той стране. Это регламентируют и международные правовые акты.
Обычное местонахождение транспортных средсв чётко оговорено в ч. 8 ст. 2 Закона об ОСАГО владельцев транспортных средств Литовской Республики. Цитата из указанной статьи:
<…..>
обычным местонахождением транспортного средства считается территория той страны, чьей постоянный или временный государственный знак или знак регистрации есть у транспортного средства.
<……>
В последнее время всё чаще зарегистрированные в Литве транспортные средства перевозчики страхуют в Калиниградской области. Законно ли это? Какие последствия могут быть у транспортной компании?
Российские страховые компании и их посредники не имеют  права страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств, так как их местонахождение – Литва.
Нам известны случаи, когда российские страховые компании выдавали «зелёные карты» зарегистрированным в Литве транспортным средствам. После вмешательства Национального бюро страховщиков России, страхователи письменно были информированы о том, что приобретённые ими «зелёные карты» выданы незаконно.
Страхователям были возвращены деньги. Выходит, что страхователи были обмануты, и у них не было необходимой страховой защиты. Если бы произошёл страховой случай, страховую выплату пострадавшему лицу платило бы государство по местонахождению транспортного средства (в данном случае – Литва), а у страхователя – компании перевозчика – в порядке регресса  взыскивалась бы выплаченная сумма.
Хотим отметить, что перевозчик,  который приобретает «зелёную карту» другой страны, например, России, нарушает законы и правовые акты ЛР, рискует репутацией и финансами своей компании.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 526
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-14 1 474
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 73
0