С руководителем Отдела по страхованию транспорта литовского филиала AAS "Gjensidige Baltic" Витаутасом Пятронисом беседуем о приобретении международных свидетельств страхования автогражданской ответственности («зелёных карт») за границей и связанными с этим опасностями.
Есть ли у перевозчика право приобрести полис обязательного страхования с «зелёной картой», например, в России или другой стране, если тягач зарегистрирован в Литве? Может ли перевозчик быть уверен, что в случае страхового происшествия ему будет возмещён ущерб?
Право страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств есть только у страховых компаний, которые являются членами Бюро страховщиков транспортных средств Литовской Республики. Их список можно найти на сайте бюро
www.cab.lt.
В странах, которые принадлежат системе «зелёной карты», договоры обязательного страхования заключаются только для тех транспортных средств, которые обычно находятся в той стране. Это регламентируют и международные правовые акты.
Обычное местонахождение транспортных средсв чётко оговорено в ч. 8 ст. 2 Закона об ОСАГО владельцев транспортных средств Литовской Республики. Цитата из указанной статьи:
<…..>
обычным местонахождением транспортного средства считается территория той страны, чьей постоянный или временный государственный знак или знак регистрации есть у транспортного средства.
<……>
В последнее время всё чаще зарегистрированные в Литве транспортные средства перевозчики страхуют в Калиниградской области. Законно ли это? Какие последствия могут быть у транспортной компании?
Российские страховые компании и их посредники не имеют права страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств, так как их местонахождение – Литва.
Нам известны случаи, когда российские страховые компании выдавали «зелёные карты» зарегистрированным в Литве транспортным средствам. После вмешательства Национального бюро страховщиков России, страхователи письменно были информированы о том, что приобретённые ими «зелёные карты» выданы незаконно.
Страхователям были возвращены деньги. Выходит, что страхователи были обмануты, и у них не было необходимой страховой защиты. Если бы произошёл страховой случай, страховую выплату пострадавшему лицу платило бы государство по местонахождению транспортного средства (в данном случае – Литва), а у страхователя – компании перевозчика – в порядке регресса взыскивалась бы выплаченная сумма.
Хотим отметить, что перевозчик, который приобретает «зелёную карту» другой страны, например, России, нарушает законы и правовые акты ЛР, рискует репутацией и финансами своей компании.
Юридическая информация
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 73
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 56
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.
2024-11-12 1 091
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.