ВХС Беларуси принял постановление о договорах автогрузоперевозки и транспортной экспедиции

scales

Пленум Высшего хозяйственного суда (ВХС) Беларуси 24 октября принял постановление «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров автомобильной перевозки грузов и транспортной экспедиции».

В постановлении даются разъяснения по автомобильной перевозке грузов и транспортной экспедиции. Наибольший интерес у профессиональных перевозчиков и экспедиторов вызвал вопрос освобождения перевозчика от ответственности в случае утраты или повреждения груза. «Разъяснения, включенные в постановление, ориентируют хозяйственные суды при рассмотрении конкретных дел исходить из того, что использование транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика. Одновременно суд должен принимать во внимание обязанность перевозчика учитывать все возможные риски», — пояснил журналистам один из разработчиков постановления судья Олег Киенко.

Хозяйственным судам разъясняются отдельные вопросы применения Конвенции ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов, вопросы компетенции судов по рассмотрению споров, вытекающих из таких договоров, а также вопросы освобождения перевозчиков от ответственности в случае утраты или повреждения груза.

«Необходимо учитывать, что грузоперевозки, в том числе автомобильные, неотъемлемая часть белорусской экономики. Мы должны учитывать интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Это касается и Таможенного союза, и ЕЭП», — сказал Олег Киенко. В этой связи, продолжил он, хозсудам необходимо обеспечить единство судебной практики в рассмотрении подобных вопросов с Россией и Казахстаном.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 526
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-14 1 474
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 73
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 399
0