Срок действия дозвола

road-freight-services

Что делать в тех случаях, когда во время рейса на территории России заканчивается срок действия разрешения на международные перевозки? С такой ситуацией приходилось столкнуться не одному перевозчику.

К примеру, в конце января водитель отправляется в Россию с дозволом на 2013 год, но по непредвиденным обстоятельствам задерживается. Как поступать в таком случае?

Ситуацию комментирует руководитель таможенной практики Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Дмитрий Иванов. Он рассказал, что в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта РФ №3.1.15-3106 от 20.12.2013 года, срок действий разрешений на международные перевозки на 2013 год был продлен до 31 января 2014 года. Это делается для того, что бы иностранные перевозчики могли завершить ранее начатые дальние рейсы и получить в своих ассоциациях необходимые разрешения на международные перевозки на 201 4 год.

Таким образом, после того как 31 января 2014 года заканчивается срок действия «дозволов» за 2013 год, завершать рейс надо по новому разрешению.

С юридической точки зрения, данная ситуация детально не урегулирована каким-либо нормативно-правовым актом (законом, приказом, инструкцией). Если рассматривать ее формально с точки зрения закона, то действительно, разрешение 2013 года закончило свое действие 31 января 2014 года. Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» говорит о том, что у иностранного перевозчика должно иметься соответствующее действительное разрешение при любом случае движения по территории РФ, в том числе при осуществлении обратного рейса.

«Что бы получить ответ на заданный вопрос с практической точки зрения, мы обратились за комментариями к ряду должностных лиц в Транспортных инспекциях в различных субъектах РФ. В целом, позиция транспортных инспекторов сводится к тому, что каждая подобная ситуация будет решаться в индивидуальном порядке. То есть, будет учитываться то, как давно была начата такая перевозка и по какой причине она не была завершена вовремя. Если транспортная инспекция не сочтет причину несвоевременного выезда уважительной, то вправе потребовать предоставления разрешения 2014 года. Аналогичные права есть и у должностных лиц таможенных органов, осуществляющих транспортный контроль на внешней границе», – говорит Д. Иванов.

Что касается санкций, то теоретически за такое нарушение перевозчик может быть привлечен к ответственности по ст.11.29 КоАП РФ (осуществление международной автомобильной перевозки без разрешений).

Однако, вопрос о наличии состава административного правонарушения в таком случае должен рассматриваться с учетом вышеназванных обстоятельств перевозки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 78
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 552
0