
Приказом начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции Литвы № 2В-340 от 16.09.2011 г. были утверждены Положения системы наблюдения и информирования субъектов хозяйствования, связанных с дорожными перевозками, „Vektra“.
Одна из задач создания информационной системы „Vektra“ — выполнять автоматизированный обмен данными о перевозчиках, их транспортных менеджерах, нарушениях и применённых санкциях через Регистр европейских дорожно-транспортных предприятий ERRU (European Register of Road Transport Undertakings), соединяющий базы данных стран ЕС.
Несколько основных функций „Vektrа“:
• сообщать субъектам хозяйствования о совершённых ими нарушениях и применённых к ним санкциях в Литовской Республике и других странах ЕС;
• сообщать субъекту хозяйствования о планируемых проверках Транспортной инспекцией их помещений;
• автоматически получать данные электронных тахографов и данные водительских карточек, используемых в тахографах и пр.
Создание информационной системы „Vektra“ финансируется средствами Структурного Фонда ЕС, а эксплуатация, поддержка и развитие данной системы будет финансироваться за счёт бюджетных средств Литовской Республики.
(Приказ начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции № 2В-340 от 16.09.2011 вступил в силу 23.09.2011, см. Žin., 2011, Nr. 115-5451).
Юридическая информация

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 96

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 557

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.
2025-03-07 78

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).
2025-02-26 552
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.