Предупреждение для тех, кто идёт по пути банкротства

14120
Вильнюсский 1 участковый суд объявил, что руководители фирм,  в отношении которых  возбуждено дело о банкротстве, могут отвечать за их долги и должны возместить другим фирмам причинённый вред.
Такое решение суд принял в гражданском деле о задолженности акционеров ЗАО “Dovlitas” (директора и коммерческого директора) фирме ЗАО “Transvera”, и присудил у них 10 772,74 Lt для возмещения убытков.
Истец указал в иске, что ответчик (коммерческий директор ЗАО “Dovlitas”) предоставил истцу заявки на перевозку груза 23 апреля 2009 г. Истец груз перевёз без нареканий. Ответчик обязался оплатить выполненные перевозки в течение 30 дней, но своей обязанности не выполнил.
Заключая договор о перевозке груза и отвечая на вопрос истца о финансовом положении ЗАО “Dovlitas”, ответчик уверял, что рассчитается, и не сообщил о том, что в отношении фирмы возбуждено дело о банкротстве. 21 мая 2009 г. истец ЗАО “Transvera” получил сообщение от администратора ЗАО “Dovlitas” о том, что 29 апреля 2009 г. Вильнюсский окружной суд возбудил дело о банкротстве.
Общие принципы Гражданского кодекса Литвы не предусматривают ответственности работников и участников (акционеров) юридического лица за нанесённый юридическим лицом вред (долги). Однако есть утверждённое правило, что в том случае, когда юридическое лицо не может выполнить своих обязанностей из-за недобросовестных действий участника, участник юридического лица отвечает своим имуществом. При рассмотрении этого дела суд принял во внимание эти обстоятельства и признал, что действия ответчика были нечестными.
В законе нет специальной нормы, устанавливающей гражданскую ответственность руководителей юридического лица перед третьими лицами, однако в практике Высшего Суда Литвы признаётся, что быть честными в отношении третьих лиц обязаны и те лица, которые фактически управляют фирмой – её директора. Высший Суд Литвы разъяснил, что руководитель акционерной фирмы обязан вести себя честно. К нему применяется объективный стандарт поведения – требование вести себя осмотрительно, заботливо и разумно. Ответственность руководителя и участника фирмы может применяться только в том случае, когда фирма не может удовлетворить требований кредиторов.
При рассмотрении этого дела суд применил временные средства защиты – арестовал личное имущество ответчиков на сумму, которую требует возместить ответчик.  Это решение в течение 30 дней может быть обжаловано Вильнюсскому окружному суду. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 422
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 235
0