Правка текста договора

14677
Заключая договор о перевозке, достаточно часто случается, что перевозчик, не соглашаясь с заказчиком предложенными условиями договора, их корректирует: вычёркивает, поправляет суммы оплаты простоев, суммы оплаты перевозок, термины расчёта, пополняет договора некими условиями и т.д. В таких случаях возникает вопрос, становятся ли поправки текста договора действительными и обязательными для обеих сторон, или наоборот – поправки текста договора, выполненные односторонно и не подтверждённые другой стороной, не являются действительными и не создают для сторон договора обязательных прав и обязанностей.
В гражданском деле №. 2A-313/2008, расмотренном 21 октября 2008 г, была рассмотрена ситуация, когда заказчик, утверждая заказ, поправил сумму оплаты перевозки. Заказчик не согласился оплатить сумму, указанную перевозчиком и указал, что он не одобрил поправку договора о перевозке, поэтому договор действует на тех условиях, которые указаны в заказе, предоставленном перевозчику. Рассматривая это дело, Аппеляционный суд высказался, что стороны, заключая договор о перевозке, должны договориться о всех основных условиях договора, которые включают и цену перевозки. По данным дела видно, что заказчик передал, а перевозчик отвёз грузы в место назначения, т.е спора о факте предоставления услуг нет. Однако, заказчик отказывается платить требуемую перевозчиком дополнительную сумму, утверждая, что насчёт неё не было достигнуто договорённости. Стороны вели переговоры насчёт договора о перевозке грузов, передавая сообщения по факсу, поэтому заказчик указал, что по факсу он отправил перевозчику спорный договор о перевозке груза в письменной форме, предлагая конретную цену перевозки грузов. Это не оспаривает и перевозчик, признавая, что договора (предложения) он получил от заказчика, а из находящихся в деле копий и оригиналов спорных договоров видно, что в них перевозчиком сделаны рукописные изменения оплаты перевозки, увеличив оплату перевозки.
Перевозчик в деле признал, что записи об увеличении оплаты перевозки сделал он и передал по факсу заказчику. Однако, в этом деле суд сделал вывод, что перевозчик не доказал, что предоставил заказчику встречную оферту (предложение) и получил на неё акцепт ответчика. Печати заказчика есть только на перевозчику факсимильным сообщением отправленных договорах, а других печатей, подтверждающих предложенные перевозчиком изменения цен, в договорах нет. Кроме того, в самих договорах указано, что «все изменения и поправки договора являются недействительными», а перевозчику не доказав, что заказчик не был поставлен в известность об увеличенной цене перевозки грузов, заказчик не получил повинности платить большую – сторонами неоговоренную цену перевозки.
Кстати, перевозчик во время рассматривания дела указал, что составление договоров о перевозке по предложенной перевозчиком – большей – цене доказывают заказчиком взятые и внесённые в учёт ответчика, выписанные перевозчиком НДС счета фактуры, в которых указана большая цена перевозки, однако, суд решил, что такое утверждение необосновано. Внесение в учёт НДС счетов фактур предоставленных продавцом регламентируют законы, регламентирующие оплату и администратирование налогов, поэтому принятие этих документов финансовой отчётности не доказывает договорённость сторон о в них указанной цене перевозки.

**
Обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная сводка дела является информативного характера, и не может расцениваться как судебное заключение или консультация адвоката.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 96
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о перевозчиках ЕС и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2025-01-02 1 596
1
kontrole

О требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного контроля

По сведениям нашей редакции, перевозчиков заинтересовала следующая ситуация: на литовский пост подъезжает грузовик с рефрижератором, который перевозит скоропортящиеся продукты, а в зоне таможенного досмотра дорожные знаки предписывают выключить двигатель автомобиля. Вопрос – нужно глушить только двигатель тягача или двигатель холодильника тоже (ведь в этом случае может испортиться перевозимая продукция)?

2025-01-02 41
0