Юридическая информация

В грузоперевозчезком деле особо важна оперативность — выигрывает тот перевозчик, который способен вовремя доставить груз. Естественно, сделать это не всегда просто, так как на это влияет множество обстоятельств, мешающих своевременной доставке груза, например, проблемы на таможне, трудности при оформлении документов и пр. В таких случаях грузополучатель или его представитель (экспедитор) выражает перевозчику претензию о возмещении убытков и зачастую требует уплатить штраф за несвоевременную доставку груза. Однако имеет ли грузополучатель требовать неустойку (штраф, пеню), если отношения перевозки регулируются ЦМР конвенцией?
5 650
2011-09-21

Приказом Министра связи и транспорта от 06.09.2011 г. решено исключить из комиссии по выдаче разрешений ETMK бывшего генерального секретаря Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы „Linava“ Валдаса Гилиса и включить в комиссию теперешнего генерального секретаря „Linava“ Видмантаса Адомайтиса.
781
2011-09-21

Указом Министра связи Литвы решено выделить максимальную сумму финансирования на проект по развитию „Трансъевропейской дорожной сети Е85 (Вильнюс — Лида) и Е272 (Вильнюс — Паневежис — Шяуляй — Паланга). Реконструкция отрезка Шяуляй — Радвилишкис дороги Паневежис — Шяуляй (2 этап)“.
898
2011-09-14

Субъекты хозяйствования, производящие обязательный технический осмотр и производственную техническую экспертизу моторных транспортных средств и прицепов, подготавливающие водителей и специалистов по перевозкам опасных грузов, производящие транспортные средства и их составные части, занимающиеся деятельностью технических служб (лабораторий), избираются для плановой проверки в следующем году. Очерёдность устанавливается таким образом, что плановую проверку за один календарный год не может пройти более 30% всех субъектов хозяйствования, которым предоставлено право заниматься одинаковой деятельностью, и не больше 30% субъектов хозяйствования, находящихся на территории соответствующего регионального департамента Транспортной инспекции, если в правовых актах Европейского Союза не установлено иначе.
916
2011-09-13

При разрешении гражданских споров в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом нередко возникает вопрос, каким правовыми актами следует руководствоваться — международными (ЦМР конвенцией) или национальными (Дорожно-транспортным кодексом, Гражданским кодексом, правилами грузоперевозок по внутренним автомобильным дорогам). Ответ на этот вопрос важен не только для суда, но и для сторон договора о грузоперевозке, поэтому ответ надо знать ещё до подачи иска в суд.
1 338
2011-08-31

16.08.2011 Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы (ГДТИ) сообщила, что Европейская комиссия (ЕК) 7 июня 2011 г. приняла решение о расчёте продолжительности ежедневного вождения согласно регламенту Европарламента и Еврокомиссии для того, чтобы во всех странах Евросоюза оно трактовалось одинаково.
3 074
2011-08-23

Водители тягачей, перевозящих грузы, из-за своей невнимательности и ненадлежащего поведения могут испортить груз, тягач или прочее имущество и тем самым принести убытки работодателю. Обычно материальная ответственность работника ограничена, т.е. он обязан покрыть определённую часть ущерба, нанесённого имуществу работодателя, однако Трудовой кодекс предусматривает несколько исключительных вариантов, в которых ответственность работника не ограничена, и он обязан возместить весь причинённый ущерб. Один из таких случаев наступает тогда, когда ущерб наносится водителем, с которым составлен договор о полной материальной ответственности. Поэтому работодателю, желающему защитить свои имущественные интересы, просто необходимо заключить с работником такой договор.
8 337
2011-07-26

Имеет ли право физическое лицо вывезти за пределы таможенной территории Российской Федерации наличные денежные средства (Рубли РФ и иностранная валюта) в сумме, превышающей в эквиваленте 10000.00 долларов США?
1 475
2011-07-18

Фирмы, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров по автодорогам, часто сталкиваются с дилеммой, как юридически правильно оформить работу водителей, везущих грузы или пассажиров за границу. Этот вопрос достаточно проблематичен, так как труд водителей нельзя назвать традиционным – эти рабочие исполняют свои обязанности за пределами фирмы, будучи постоянно в дороге.
4 174
2011-06-21

Работодатель и работник порой по-разному понимают законность задач, выполнения которых первый требует от второго. Нередко такие недоразумения заканчиваются отказом работника работать. Сфера грузоперевозок здесь не исключение – здесь также полно ситуаций, когда стороны не могут договориться: из-за мнимого несоблюдения требований режима работы и отдыха водителя, из-за несоблюдения допустимого количества и терминов каботажных перевозок, из-за обязанности выполнить международную перевозку, когда с водителем не был заключён трудовой договор, из-за невыплаты суточных денег и пр.
1 237
2011-05-17