Юридическая информация

11406

Юридические новости. Проверка транспортных фирм Литвы.

Субъекты хозяйствования, производящие обязательный технический осмотр и производственную техническую экспертизу моторных транспортных средств и прицепов, подготавливающие водителей и специалистов по перевозкам опасных грузов, производящие транспортные средства и их составные части, занимающиеся деятельностью технических служб (лабораторий), избираются для плановой проверки в следующем году. Очерёдность устанавливается таким образом, что плановую проверку за один календарный год не может пройти более 30% всех субъектов хозяйствования, которым предоставлено право заниматься одинаковой деятельностью, и не больше 30% субъектов хозяйствования, находящихся на территории соответствующего регионального департамента Транспортной инспекции, если в правовых актах Европейского Союза не установлено иначе.

914       2011-09-13
11458

Право, применяемое в сфере грузоперевозок по автомобильным дорогам

При разрешении гражданских споров в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом нередко возникает вопрос, каким правовыми актами следует руководствоваться — международными (ЦМР конвенцией) или национальными (Дорожно-транспортным кодексом, Гражданским кодексом, правилами грузоперевозок по внутренним автомобильным дорогам). Ответ на этот вопрос важен не только для суда, но и для сторон договора о грузоперевозке, поэтому ответ надо знать ещё до подачи иска в суд.

1 336       2011-08-31
11498

О режиме труда и отдыха

16.08.2011 Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы (ГДТИ) сообщила, что Европейская комиссия (ЕК) 7 июня 2011 г. приняла решение о расчёте продолжительности ежедневного вождения согласно регламенту Европарламента и Еврокомиссии для того, чтобы во всех странах Евросоюза оно трактовалось одинаково.
 

3 068       2011-08-23
11617

Договор с водителем о полной материальной ответственности

Водители тягачей, перевозящих грузы, из-за своей невнимательности и ненадлежащего поведения могут испортить груз, тягач или прочее имущество и тем самым принести убытки работодателю. Обычно материальная ответственность работника ограничена, т.е. он обязан покрыть определённую часть ущерба, нанесённого имуществу работодателя, однако Трудовой кодекс предусматривает несколько исключительных вариантов, в которых ответственность работника не ограничена, и он обязан возместить весь причинённый ущерб. Один из таких случаев наступает тогда, когда ущерб наносится водителем, с которым составлен договор о полной материальной ответственности. Поэтому работодателю, желающему защитить свои имущественные интересы, просто необходимо заключить с работником такой договор.

8 324       2011-07-26
11650

Вывоз валюты из России

Имеет ли право физическое лицо вывезти за пределы таможенной территории Российской Федерации наличные денежные средства (Рубли РФ и иностранная валюта) в сумме, превышающей в эквиваленте 10000.00 долларов США? 

1 474       2011-07-18
11763

Оформление работы водителей дальних рейсов

Фирмы, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров по автодорогам, часто сталкиваются с дилеммой, как юридически правильно оформить работу водителей, везущих грузы или пассажиров за границу. Этот вопрос достаточно проблематичен, так как труд водителей нельзя назвать традиционным – эти рабочие исполняют свои обязанности за пределами фирмы, будучи постоянно в дороге.

4 167       2011-06-21
11930

Отказ работника от работы

Работодатель и работник порой по-разному понимают законность задач, выполнения которых первый требует от второго. Нередко такие недоразумения заканчиваются отказом работника работать. Сфера грузоперевозок здесь не исключение – здесь также полно ситуаций, когда стороны не могут договориться: из-за мнимого несоблюдения требований режима работы и отдыха водителя, из-за несоблюдения допустимого количества и терминов каботажных перевозок, из-за обязанности выполнить международную перевозку, когда с водителем не был заключён трудовой договор, из-за невыплаты суточных денег и пр.

1 234       2011-05-17
12073

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Страхование гражданской ответственности перевозчика – достаточно актуальная тема для перевозчиков, которые занимаются перевозками грузов по международным маршрутам. Несмотря на то, что этот вид договора очень часто обсуждается, до сих пор отмечается, что путаются понятия страхования груза и гражданской ответственности перевозчика, не совсем правильно понимаются вопросы распределения ответственности перевозчика и страховой компании.
 
Страхование гражданской ответственности перевозчика (далее – CMR страхование) – вид страхования, когда страхуется гражданская ответственность автоперевозчика за коммерческий груз во время его перевозки по международным маршрутам.

1 838       2011-04-14
12096

За оплату перевозки с опозданием – 15,21% годовых

Перевозчик, если в договоре не указано иначе, за оплату перевозки с опозданием может требовать не  в CMR Конвенции установленные 5% годовых, а 15,21% годовых (7% плюс месячная процентная норма VILIBOR).

1 156       2011-04-11
21 / 24«...10...1920212223...»