Юридическая информация

10148

Общая авария: опыт, нюансы, советы

Страховая компания представила страховую выплату в размере 700 тыс. литов, хотя грузы были нетронутыми. Данную сумму составила финансовая помощь по спасению тонущего судна от трёх клиентов, чьи грузы находились на борту. Общая сумма спасение парома достигла 35,1 млн. литов; в итоге удалось спасти имущества на сумму 88,6 млн. литов.

953       2012-03-26
pinigai

Имеет ли Государственная трудовая инспекция право обязать работодателя выплатить работнику невыплаченную зарплату, суточные и т.д.?

Государственная трудовая инспекция Литвы (ГТИ) регулярно проверяет работодателей и следит за тем, как они придерживаются требований законодательства. Нарушения законодательства работодателями влекут за собой административную ответственность. Однако часто контролёры из ГТИ не ограничиваются одним протоколом об административном правонарушении и представляют работодателю письменное требование, тем самым обязывая его рассчитаться с работником, т.е. выплатить ему невыплаченную зарплату, суточные, компенсацию за неиспользованный отпуск и пр. Таким образом, ГТИ разрешает индивидуальный рабочий спор между работодателем и работником. Поэтому всем работодателям надо знать, имеет ли ГТИ право на это в том или ином случае.

2 302       2012-03-26
10258

Внесены изменения в литовское законодательство об акционерных обществах

Вступившие в силу 01.03.2012 изменения в Закон об акционерных обществах (далее — Закон ОБ АО) являются в некотором смысле новаторскими. В принципе, изменения регламентируют назначение и выплату дивидендов за период короче, чем финансовый год. До сих пор всеобщее собрание акционеров утверждало годовую финансовую отчётность и распределяло доходы предприятия в конце каждого финансового года. Таким образом, дивиденды как часть доходов распределялись после завершения финансового года. Новейшие документы узаконили прежний порядок назначения и выплаты дивидендов.

652       2012-03-13
10387

Освобождение перевозчика от ответственности и её ограничение из-за поломки транспортного средства

Конвенция ЦМР, а точнее п. 3 ст. 17, устанавливает, что перевозчик не может ссылаться для сложения с себя ответственности ни на дефекты транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, ни на вину лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов последнего. Поэтому очень важно определить, о каком транспортном средстве шла договорённость в договоре о перевозке, какие неполадки или недостатки транспортного средства или его оборудования были отмечены, а также было ли заказано конкретное транспортное средство.

1 702       2012-02-24
10538

Соглашение о неконкуренции с работником

В условиях современной интенсивной и чрезвычайно конкурентной экономики очень актуальным становится вопрос „утечки“ работников, т.е. когда работники, диспонирующие „чувствительной“ для работодателя информацией (know-how, списки клиентов, ценовая политика и пр.), решают перейти на работу в фирму конкурентов или самим открыть конкурирующее предприятие. Как от этого защититься работодателю и насколько такие средства эффективны?

4 295       2012-01-25
10665

Узаконенная „аренда“ персонала

1 декабря 2011 г. вступили в силу закон «О трудоустройстве через фирмы временного трудоустройства» (далее — Закон) и соответствующие изменения Трудового кодекса.
 

1 394       2012-01-03
10784

Обязанность отправителя заботиться о сохранности груза

Во время перевозки груза дорожным транспортом наибольшую ответственность за его сохранность несёт перевозчик. Тем не менее, обязанности отправителя являются не менее важными, если он заинтересован доставить груз получателю в целости и сохранности. Указанные в правовых актах обязанности отправителя имеют непосредственное влияние на своевременную и безопасную доставку груза и должны выполняться тщательно и ответственно.

2 162       2011-12-13
11142

Гражданская ответственность перевозчика при перевозке груза несколькими перевозчиками

Так как в секторе грузоперевозок нередко происходит так, что груз из точки А в точку Б везёт не один перевозчик, конвенция ЦМР предусматривает специальные правила, применяемые в тех случаях, когда в процессе перевозки участвует 2 или более перевозчиков.

1 231       2011-10-24
11304

Что делать, если невозможно подъехать к месту выгрузки?

Время от времени перевозчики сталкиваются с проблемой отсутствия подходящего пути к месту разгрузки. В таких случаях ситуацию приходится решать вместе с грузоотправителем и получателем. Иногда дополнительные расходы соглашается возместить получатель, иногда — отправитель, а иногда расходы выпадают на долю перевозчика. Конвенция ЦМР устанавливает ответственность сторон в тех или иных случаях, однако нередко оставляет пространство для интерпретации. Что делать в таком случае?

1 873       2011-09-29
20 / 25«...10...1819202122...»