Юридическая информация
По результатам прошедшего в сентябре «круглого стола» Юридического департамента ГК TELS публикуем информацию по одному из рассмотренных вопросов – правовой ситуации в РФ и РБ в отношении ответственности за крепление грузов и его сохранность в процессе транспортировки.
3 926
2012-10-08
Тема удержания груза всегда вызывает немало дискуссий. Перевозчики уверяют, что у них есть право на это, другие заинтересованные лица, участвующие в процессе перевозки, возмущены таким правом. Так или иначе, такое право у перевозчика есть. Это неоспоримо.
2 550
2012-09-25
Страховая компания представила страховую выплату в размере 700 тыс. литов, хотя грузы были нетронутыми. Данную сумму составила финансовая помощь по спасению тонущего судна от трёх клиентов, чьи грузы находились на борту. Общая сумма спасение парома достигла 35,1 млн. литов; в итоге удалось спасти имущества на сумму 88,6 млн. литов.
952
2012-03-26
Государственная трудовая инспекция Литвы (ГТИ) регулярно проверяет работодателей и следит за тем, как они придерживаются требований законодательства. Нарушения законодательства работодателями влекут за собой административную ответственность. Однако часто контролёры из ГТИ не ограничиваются одним протоколом об административном правонарушении и представляют работодателю письменное требование, тем самым обязывая его рассчитаться с работником, т.е. выплатить ему невыплаченную зарплату, суточные, компенсацию за неиспользованный отпуск и пр. Таким образом, ГТИ разрешает индивидуальный рабочий спор между работодателем и работником. Поэтому всем работодателям надо знать, имеет ли ГТИ право на это в том или ином случае.
2 301
2012-03-26
Вступившие в силу 01.03.2012 изменения в Закон об акционерных обществах (далее — Закон ОБ АО) являются в некотором смысле новаторскими. В принципе, изменения регламентируют назначение и выплату дивидендов за период короче, чем финансовый год. До сих пор всеобщее собрание акционеров утверждало годовую финансовую отчётность и распределяло доходы предприятия в конце каждого финансового года. Таким образом, дивиденды как часть доходов распределялись после завершения финансового года. Новейшие документы узаконили прежний порядок назначения и выплаты дивидендов.
652
2012-03-13
Конвенция ЦМР, а точнее п. 3 ст. 17, устанавливает, что перевозчик не может ссылаться для сложения с себя ответственности ни на дефекты транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, ни на вину лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов последнего. Поэтому очень важно определить, о каком транспортном средстве шла договорённость в договоре о перевозке, какие неполадки или недостатки транспортного средства или его оборудования были отмечены, а также было ли заказано конкретное транспортное средство.
1 702
2012-02-24
В условиях современной интенсивной и чрезвычайно конкурентной экономики очень актуальным становится вопрос „утечки“ работников, т.е. когда работники, диспонирующие „чувствительной“ для работодателя информацией (know-how, списки клиентов, ценовая политика и пр.), решают перейти на работу в фирму конкурентов или самим открыть конкурирующее предприятие. Как от этого защититься работодателю и насколько такие средства эффективны?
4 289
2012-01-25
1 декабря 2011 г. вступили в силу закон «О трудоустройстве через фирмы временного трудоустройства» (далее — Закон) и соответствующие изменения Трудового кодекса.
1 393
2012-01-03
Во время перевозки груза дорожным транспортом наибольшую ответственность за его сохранность несёт перевозчик. Тем не менее, обязанности отправителя являются не менее важными, если он заинтересован доставить груз получателю в целости и сохранности. Указанные в правовых актах обязанности отправителя имеют непосредственное влияние на своевременную и безопасную доставку груза и должны выполняться тщательно и ответственно.
2 161
2011-12-13
Счёт-фактура по НДС как документ, доказывающий договорные отношения сторон.
1 293
2011-12-02