Юридическая информация

shutterstock_law-book-gavel-1280x960

Где начинается и заканчивается ответственность перевозчика за груз (часть 1)

Винстон Черчилль 10 ноября 1942 года произнося речь после первой знаковой победы против нацистов в Северной Африке, развитие Второй Мировой Войны описал таким каламбуром: «Это не конец. Это даже не начало конца. Но, возможно, это конец начала.» Забавно перефразировав этот каламбур и превратив его в вопросительное предложение, он прекрасно подойдет для описания баталий, которые часто происходят между сторонами правовых отношений грузоперевозок. Споры часто возникают по поводу того, с какого момента считать, что перевозчик полностью несет ответственность за переданный ему груз и когда эта ответственность с него снимается.  

1 205       2014-12-05
shutterstock_169291736

Государственная инспекция труда (ГИТ) – o материальной ответственности работника

Материальная ответственность работника наступает в случае допущения работником правонарушения, т. е. работник не выполнял свои рабочие обязанности или выполнял их неправильно, в результате чего был причинен ущерб работодателю. За причинение имущественного ущерба работодателю, на работника может быть возложена ограниченная или полная материальная ответственность.

286       2014-11-25
shutterstock_77467510

Какая юридическая форма компании наиболее удобна для транспортников: ЗАО, ЧП или МП?

В организации транспортного бизнеса можно обнаружить много различных форм и решений. Некоторые будущие руководители объединяются вместе с коллегами и создают закрытое акционерное общество (ЗАО). Другие, кто никому не доверяет, рискуют отвечать за дело своей головой – открывают частные предприятия (ЧП). Между тем предприниматели, которые не боятся инноваций, и хорошо знакомы с литовским законодательством, объединяются в небольшую команду, состоящую не более чем из 10 человек. Такая компания называется малым предприятием (МП). Можно ли утверждать, что кто-то из предпринимателей ошибается и выбирает неверный способ организации бизнеса? Судить не нам. Организационные нюансы упомянутых структур, которые мы рассмотрим в данной статье, полезно знать каждому.

246       2014-10-17
130228143126-unclaimed-money-troubles-620xa

Судебная практика гласит: задержал груз — за его хранение плати сам

Тема о задержании груза актуальна для тех, кто хотя бы один раз вовремя его не получил, или не пополнил свой счет деньгами за выполненную работу.  С помощью юриста редакция cargonews.lt уже рассматривала правомерность этой процедуры и обоснованность ее применения. Сложные судебные тяжбы наводят на мысль о необходимости рассмотреть случаи задержания грузов — так, как эта процедура предусмотрена в CMR Конвенции — более подробно. Но пока нелегкую судьбу перевозчиков поправки к CMR Конвенции не облегчили, рассмотрим, что по этому поводу происходит в залах судебных заседаний. Когда самозащита перевозчика может быть оправдана, а когда задержание груза будет признано неправомерным?

866       2014-09-04
Private_Law

Юридическая история: oтсутствие специального разрешения на перевозку груза

Перевозчики, направляющиеся с грузами в Россию, нередко грузят свои полуприцепы на терминалах, находящихся в Литве. Несмотря на то, что маршрут перевозки лежит между Литвой и Россией, российская транспортная инспекция — если товар не литовского происхождения — часто требует трехстороннее разрешение (дозвол). Если такого разрешения нет, то назначается штраф в размере от 400 тыс. рублей. Судебная практика доказывает, что эти штрафы можно отменить.

530       2014-09-02
7a8fc4788acb

Парадоксы Фемиды: нарушившие CMR Конвенцию перевозчики иногда могут «выйти сухими из воды»

Если бы футболист только по господу Богу известным причинам стал бы руководствоваться правилами игры в гандбол, а гандболист вздумал бы сыграть в мяч ногой, арбитр матча такого лихача, конечно же, с поля игры удалил. Но в транспортном мире, как ни странно, для «игрока» несоблюдение правил не всегда означает санкции. Практика Верховного суда Литвы (ВСЛ) говорит о том, что водитель, по вине которого произошло дорожно-транспортное происшествие, не всегда признается виноватым в том, что во время происшествия грузу был нанесен ущерб. Иногда даже тот водитель, который вел автомобиль на небезопасной скорости, в суде может быть признан невиновным.

395       2014-08-20
stack of colorful binders in a office

Обязанность представлять результаты предварительной фитосанитарной проверки подкарантирной продукции, поставляемой в российскую федерацию вне закона

С редакцией связались представители юридической фирмы «Юрвест». К ним постоянно поступают многочисленные обращения, связанные с необходимостью предоставления по требованию должностных лиц российских государственных органов, документа, оформленного в виде – «Результатов предварительной фитосанитарной проверки подкарантинной продукции», поставляемой в Российскую Федерацию (далее – Результат проверки подкарантинной продукции) при перевозке партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска. Юристы к этим требованиям приводят следующие пояснения.

964       2014-07-04
3471591_blog

Законопроект, ужесточающий наказание за контрабанду и контрафакт, внесен в Госдуму

Законопроект, ужесточающий санкции за контрабанду и контрафакт, внесла в Государственную думу РФ группа депутатов фракции «Единая Россия», среди которых Ирина Яровая, Надежда Школкина, Игорь Руденский.

321       2014-05-28
3108544_blog

Особенности весогабаритного контроля автотранспортных средств в Республике Беларусь

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. №589 весогабаритный контроль при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь будет заключаться в предварительном уведомлении перевозчика (водителя) о том, что его весовые параметры не соответствуют законодательству. Плата за перевес (превышение габаритов) не взимается, а устанавливается таможенным органом.

1 086       2014-03-17
159703838

Россия. Уточняется ответственность за предоставление недостоверных сведений на таможне

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается конкретизировать, при сообщении каких именно недостоверных сведений возникает административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 16.1 «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки» – «если эти сведения могли бы послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера в случае помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления».

1 559       2014-02-28
17 / 24«...10...1516171819...»