
В Литве допустимая скорость на дорогах будет меняться в зависимости от погоды
На литовских дорогах была внедрена и уже работает система предупреждения и управления скоростью движения.
На литовских дорогах была внедрена и уже работает система предупреждения и управления скоростью движения.
По информации Министерства транспорта Республики Узбекистан (письмо от 23.11.2022 №2/7262) в соответствии с постановлением Министерства транспорта Республики Узбекистан и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан «Об утверждении критериев и порядка определения международных грузоперевозок автомобильным транспортом» от 8 ноября 2019 г. № 3194 перевозкой с территории третьей страны признаются перевозки иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Республики Узбекистан с территории другого иностранного государства, при осуществлении которой в товаросопроводительных документах (инвойс, накладная и т.д.) государство грузоотправителя (владельца груза) не является государством иностранного перевозчика.
В рамках реализации перечня мер по повышению устойчивости экономик государств – членов ЕАЭС Совет ЕЭК 17 октября утвердил перечень категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.
В Узбекистане в целях усиления контроля за транспортом и товарами при пересечении государственной границы Узбекистана принято постановление Правительства Узбекистана от 30 сентября 2022 г. № 555 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2019 г. № 912 «О дальнейшем совершенствовании порядка организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан». Постановление вступило в силу 30 сентября 2022 г.
В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.
Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?
Евросоюз ввёл несколько пакетов санкций против России и Белоруссии – в частности, запретил работу перевозчиков этих стран на территории ЕС. Это осложнило жизнь и литовского автотранспортного сектора, работавшего на данном направлении. В ответ Белоруссия предложила схему с передачей грузов в своей приграничной зоне в специальных логистических центрах. Россия пока от аналогичного шага воздержалась. В связи с этим возникает целый ряд актуальных для перевозчиков ЕС вопросов, на которые попыталась ответить редакция «Cargonews».
На дороге может произойти всякое. Например, если водитель не заметил яму, может серьёзно пострадать грузовик. Страховка? Да. А можно ли получить компенсацию, если её нет? Недавно суд Литвы обязал каунасское самоуправление возместить ущерб, причинённый автомобилю, который въехал в яму на городской дороге. Редакция «Cargonews» решила подробнее разобрать этот случай.
Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.
Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.