Юридическая информация
В Узбекистане в целях усиления контроля за транспортом и товарами при пересечении государственной границы Узбекистана принято постановление Правительства Узбекистана от 30 сентября 2022 г. № 555 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2019 г. № 912 «О дальнейшем совершенствовании порядка организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан». Постановление вступило в силу 30 сентября 2022 г.
54
2022-10-06
В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.
1 196
2022-08-02
Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?
495
2022-07-28
Евросоюз ввёл несколько пакетов санкций против России и Белоруссии – в частности, запретил работу перевозчиков этих стран на территории ЕС. Это осложнило жизнь и литовского автотранспортного сектора, работавшего на данном направлении. В ответ Белоруссия предложила схему с передачей грузов в своей приграничной зоне в специальных логистических центрах. Россия пока от аналогичного шага воздержалась. В связи с этим возникает целый ряд актуальных для перевозчиков ЕС вопросов, на которые попыталась ответить редакция «Cargonews».
2 221
2022-05-23
На дороге может произойти всякое. Например, если водитель не заметил яму, может серьёзно пострадать грузовик. Страховка? Да. А можно ли получить компенсацию, если её нет? Недавно суд Литвы обязал каунасское самоуправление возместить ущерб, причинённый автомобилю, который въехал в яму на городской дороге. Редакция «Cargonews» решила подробнее разобрать этот случай.
138
2022-03-26
Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.
1 484
2022-01-15
Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.
1 291
2021-09-22
Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.
1 688
2021-07-28
В транспортном секторе случаются разные спорные ситуации. Нередко установить виновного в том или ином случае помогает CMR конвенция. Однако порой она не может дать ответы на все вопросы, и тогда пострадавшая сторона встаёт перед выбором – обращаться в суд или пытаться как-то договориться в несудебном порядке. «Сargonews» хочет рассказать перевозчикам об одном неординарном происшествии, правовая и практическая оценка которого может быть полезна им в будущем.
476
2021-04-28
Практика автоперевозок показывает, что случаи, когда водитель не может участвовать в процессе погрузки и проверить состояние груза, довольно распространены. Если перевозчик это просто проигнорирует и никак не подстрахуется, при разгрузке у него могут возникнуть серьёзные проблемы – если выяснится, что груз повреждён, его получатель и/или отправитель может обвинить в этом именно перевозчика. Также в этом контексте важен момент передачи груза получателю, после которого перевозчик больше не несёт за него ответственность. О правовых нюансах таких ситуаций мы поговорили с юристом адвокатской конторы VERUM Миндаугасом Шимкунасом.
995
2021-01-29