Рассмотрим гражданское дело, в котором суд решал вопрос об освобождении от ответсвенности по 17 ст. 2 ч. CMR конвенции (по обстоятельствам, которых перевозчик не смог избежать, и последствий, которым не мог пересечь дорогу). В обсуждаемом деле, заказчик и перевозчик заключили договор о перевозке груза – мобильных телефонов – по маршруту Германия – Литва. Перевозимый груз был украден. Заказчик просил возместить понесённые убытки, утверждая, что перевозчик не может быть освобождён от ответственности в случае кражи-нападения, поскольку перевозчик не взялся за все необходимые меры безопасности, и не сделал всего, что мог бы сделать честный и исполнительный перевозчик. Заказчик так же утверждал, что такой груз не мог везти один водитель, вроме того, он тягач с грузом оставил на неохраняемой площадке, не совсем видном месте. Однако, окружной суд иск о возмещении убытков отклонил, а Аппеляционный суд такое решение окружного суда оставил действовать без изменений: по мнению суда, перевозчик в деле доказал, что груз был потерян из-за обстоятельств, последствий которых он не мог избежать.
Аргументы, что в договоре о перевозке не было специальной графы для внесения требований безопасности, и поэтому у заказчика не было возможности дополнительно внести требования безопасности перевозки груза и указать стоимость груза, суд оценил, как недоказанные – требования о безопасности перевозки груза заказчик мог предоставить перевозчику в отдельном документе. Условия увеличенной безопасности перевозки груза и увеличенной защиты груза могут быть очень обширными и разными, однако, с другой стороны – в деле не предъявлены доказательства, что при перевозке груза, 1770 ед. мобильных телефонов на территории Германии, обязательны меры защиты груза и безопасности перевозки. Поэтому перевозчик, заключая договор о перевозке груза, не был обязан по собственной инициативе договориться с заказчиком о дополнительной защите груза, а указания об увеличенной защите груза должен был дать заказчик.
Кроме того, в этом определении, суд высказался и о вооружённом нападении, как обстоятельстве, освобождающем перевозчика от ответственности. В судебной практике непредотвратимым обстоятельством потери груза признаётся вооруженное или другое нападение, с применением насилия. Отмечается, что сохранения перевозимого по дорогам груза из-за такого нападения абсолютно не могут обеспечить и дополнительные меры защиты груза. Вооруженное нападение, применяя насилие, является особым случаем и сам факт такого нападения подтверждает, что груз не был оставлен без присмотра. В этом деле собранные доказательства подтверждают, что груз — 1770 ед. мобильных телефонов был украден в ходе вооруженного нападения, и применив насилие в отношении водителя перевозчика, когда около 2 ч. ночи автомобиль с грузом стоял на стоянке возле заправки „Shell“. Германия не считается страной увеличенного риска захвата грузов из-за вооруженного нападения, поэтому время и место остановки автомобиля с грузом отвечали требованиям, которых должен придерживаться честный и исполнительный перевозчик для того, чтобы избежать потери груза. Вооруженное нападение может произойти в разное время суток и разных местах дороги перевозимого груза. Обстоятельство, что на водителя автомобиля напали вооруженные преступники, когда он вышел из автомобиля, желая сходить в туалет, не значит, что водитель оставил груз без присмотра. Это так же не значит, что водитель создал благоприятные условия для вооруженного нападения и не принял все нужные меры для предотвращения такого нападения.
Перевозчик груза, перевозя груз, обязан вести себя осмотрительно, заботливо, и сделать всё, чтобы можно было бы избежать потери груза, однако, нельзя абсолютизировать требования перевозки груза и установить для него обязанность обеспечить полную безопасность груза. Правовые акты, регламентирующие перевозку грузов по дорогам, не устонавливают требований об обязанности груз перевозящих водителей оказать сопротивление вооруженному нападению, потому что сопротивление вооруженному нападению связано с последствиями такого сопротивления. Кроме того, суд отметил, что перевозчик не был обязан водителю, перевозящему груз мобильных телефонов, дать указания везти такой груз по территории Германии только в дневное время и не останавливаться для отдыха на автомобильных стоянках, таких, как стоянка возле заправки „Shell“.
***
Здесь было рассмотрено гражданское дело №. 2A-197/2008, 25 февраля 2008 г.
Так же обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная сводка дела является информативного характера, и не может расцениваться как судебное заключение или консультация адвоката.
Юридическая информация
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 55
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS.
2024-11-13 71
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.
2024-11-12 1 090
С 1 декабря 2024 г. таможня Литвы будет внедрять в рабочей среде обновленную Национальную систему контроля транзита, соответствующую требованиям NCTS Фаза 5.
2024-11-11 29
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.