Особенности весогабаритного контроля автотранспортных средств в Республике Беларусь

3108544_blog

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. №589 весогабаритный контроль при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь будет заключаться в предварительном уведомлении перевозчика (водителя) о том, что его весовые параметры не соответствуют законодательству. Плата за перевес (превышение габаритов) не взимается, а устанавливается таможенным органом.

Плата при этом вносится владельцем (пользователем) ТКТС (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства), превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10% включительно либо на границе в банке либо (например, в случаях, когда необходимо быстро покинуть АПП (автодорожный пункт пропуска)) в пределах расчетного сегмента: участка автомобильной дороги общего пользования протяженностью 60 км от места пересечения автомобильным транспортным средством таможенной границы Таможенного союза в Республике Беларусь. Отсутствие у водителя ТКТС квитанции об оплате за превышение параметров, например, на 61-м километре от границы является административным правонарушением. Контроль соблюдения этого условия на территории Беларуси осуществляет Транспортная инспекция Минтранса.

Плата вносится наличными денежными средствами через почтовое отделение или кассу банка на территории Республики Беларусь либо в безналичном порядке. В документе, подтверждающем внесение платы, указывается номер квитанции взвешивания (при ее наличии).

Таможенные органы Республики Беларусь и Транспортная инспекция будут обмениваться информацией о въезде ТКТС на территорию и выезде с территории Республики Беларусь ТКТС через АПП и внесении владельцами (пользователями) платы.

Протяженность маршрута проезда ТКТС для расчета платы за проезд определяется:

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до места контроля на территории Республики Беларусь;

— от места контроля на территории Республики Беларусь до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от места контроля на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до места контроля на территории Республики Беларусь.

Пункты въезда и выезда, отправления и назначения определяются по отметкам в товарно-транспортных документах (книжка МДП, товарно-транспортная накладная, путевой лист).

Маршрут движения транспортного средства по территории Республики Беларусь определяется по отметкам Транспортной инспекции и (или) таможенных органов Республики Беларусь в товарно-транспортных документах или с учетом письменного заявления водителя о пройденном (заявленном) маршруте транспортного средства, а при отсутствии отметок и заявления водителя протяженность маршрута определяется кратчайшим маршрутом движения между начальным и конечным пунктами маршрута с учетом соответствия несущей способности дорожной одежды автомобильных дорог и осевых масс транспортного средства.

Таможенные органы Республики Беларусь в АПП обеспечивают соблюдение владельцами (пользователями) ТКТС порядка внесения платы. В случае наличия сведений о невнесении платы и отсутствия у водителя документа, подтверждающего внесение платы, дальнейшее движение ТКТС в АПП разрешается только после внесения платы.

Должностные лица Транспортной инспекции в случае выявления на территории Республики Беларусь, за исключением АПП, отсутствия у владельца (пользователя) ТКТС специального разрешения и (или) нарушения маршрута или условий движения, указанных в специальном разрешении, задерживают ТКТС до приведения его параметров в соответствие с требованиями законодательства Республики Беларусь или получения специального разрешения и до внесения платы.

Источник: Журнал «Компас экспедитора и первозчика» № 1_2014

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 432
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 240
0