Общая авария: опыт, нюансы, советы
Страховая компания представила страховую выплату в размере 700 тыс. литов, хотя грузы были нетронутыми. Данную сумму составила финансовая помощь по спасению тонущего судна от трёх клиентов, чьи грузы находились на борту. Общая сумма спасение парома достигла 35,1 млн. литов; в итоге удалось спасти имущества на сумму 88,6 млн. литов.
Дарюс Бивайнис, глава Отдела страхования грузов, техники и гарантий ЗАО “ErgoLietuva“, рассказывает, что в 2009 г. после столкновения с кораблём MV„Niritpride“ пострадало судно MSC„Nikita“. Столкновение произошло на пути из Клайпеды в Антверпен возле берегов Нидерландов. На корабле перевозились грузы, застрахованные в страховом обществе “ErgoLietuva“, — древесина, механические детали и гранулы PET.
Что такое общая авария?
„Столкновение кораблей было объявлено общей аварией, а это значит, что владельцы грузов, чьё имущество перевозилось на судне, должны оплатить работы по спасению груза и самого судна. Если грузы застрахованы, такие расходы возмещаются страховой компанией, в противном случае – убытки неизбежны“, — утверждает Д. Бивайнис.
Д. Бивайнис говорит, что в случае общей аварии созывается диспетчерская организация, ответственная за спасение людей, корабля и груза. Данная организация устанавливает предварительные суммы гарантий, которые должны заплатить владельцы груза, желающие вернуть своё имущество. Позже диспетчер организует продажу невозвращённых грузов, подсчитывает сумму ущерба всех сторон и расходы на восстановление корабля.
„После аварии на корабле расходы делятся пропорционально всем владельцам судна и лицам, перевозящим на нём свои грузы. Чем больше стоимость перевозимого груза, тем больше расходов на спасательные работы может понести его владелец. Однако если груз спасти не удалось, расходы на спасательные работы будут меньше“, — обращает внимание Д. Бивайнис.
Страховое общество должно было представить гарантию стоимостью 1 млн. литов за всех 3 клиентов. „Обычно в таких случаях диспетчерская организация принимает гарантии от нескольких европейских страхователей. Получить их очень сложно, так как надёжности и платёжеспособности фирм выдвигаются очень высокие требования. Если компании не получают гарантий, им приходится на это время заморозить свои оборотные средства“, — объясняет Д. Бивайнис. Весь процесс администрирования очень продолжительный и иногда может затянуться на несколько лет. Если фирма не получает гарантии, её руководству надолго придётся забыть о миллионных доходах.
Д. Бивайнис обращает внимание на то, что обычно в случае общей аварии необходима чрезвычайная оперативность страховых компаний, понимание морского права, а также немалые финансовые резервы. Тысячные суммы необходимы для оплаты услуг адвокатов, независимых экспертов, которые представляют интересы владельцев груза в суде. Все эти работы и расходы принимает на себя страховое общество, в котором застрахован груз. Если владелец груза не составил договор страховке перевозимого имущества, то ему самому придётся внести немалую сумму. Преимущество страхования груза заключается в том, что оно возмещает не только убытки за повреждение или потерю груза, но и обязательные расходы по спасению корабля в случае общей аварии.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.