Новый законопроект ужесточит требования к международным перевозчикам

zakon

Осенью 2013 года в России планируется внесение изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Управляющий Партнер Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов говорит, что данный законопроект в значительной степени ужесточит требования, предъявляемые транспортной инспекции РФ к иностранным перевозчикам.

В действующей редакции Федерального Закона Российской Федерации о международных перевозках сегодня отсутствуют термины, определяющие понятия двухсторонней международной перевозки, транзитной перевозки, перевозки в (из) третьих государств, что позволяет неоднозначно трактовать должностными лицами транспортной инспекции требования закона, применяемого к автомобильным перевозчикам.

Новый законопроект устраняет эти пробелы и дополняет данный нормативно-правовой акт четкими формулировками и определениями, характеризующими международную перевозку.

В настоящее время в России уже сформирована положительная судебная практика по делам, связанным с незаконным привлечением международных перевозчиков к административной ответственности. Именно отсутствие в действующем законодательстве четких критериев и правил, определяющих международную перевозку, позволяет юристам маневрировать в судах при защите интересов перевозчиков. С внесением изменений в Федеральный Закон, правила игры изменяться и будут корректироваться с учетом интересов российского государства.

По словам Р. Образцова, ключевые изменения в транспортном контроле коснуться перевозок в/из третьих стран, транзитных перевозок, правил заполнения CMR и разрешений (дозволов), коммерческих документов (инвойсов). Расширятся полномочия транспортной инспекции по осуществлению контроля за перевозчиками на стоянках (парковках), без привязки к стационарному или передвижному пункту транспортного контроля.

«По сути, принятие данного Законопроекта, несет за собой ряд неблагоприятных последствий для международных перевозчиков, осуществляющих перевозки на территорию Российской Федерации, либо транзитом через Россию», – рассказывает он.

Данные изменения со слов инициаторов разработаны в целях повышения эффективности транспортного контроля за соблюдением иностранными автомобильными перевозчиками порядка осуществления международных автомобильных перевозок, а также для пресечения иностранными перевозчиками использования «серых схем».

Суть основных изменений в Федеральный Закон состоит в следующем:

1. В Законе будут даны официальные определения понятиям «транзитная перевозка», «двусторонняя перевозка» и «перевозка в (из) третьих стран», которые до настоящего времени в нормативно-правовых актах отсутствуют. Будут внесены уточнения в понятие «международная автомобильная перевозка».

2. Министерство транспорта РФ во исполнение закона разработает специальный документ (Правила), которым будут определяться правила заполнения CMR и разрешений («дозволов») для каждого из видов перевозок.

3. Вид перевозки (двухсторонняя или в (из) третьих стран) будет определяться на основании CMR, а страна происхождения товара – на основании коммерческих документов (инвойсов).

4. Транспортным инспекторам предоставят право осуществления контроля иностранных транспортных средств не только в стационарных и передвижных пунктах транспортного контроля, но и на стоянках (парковках) на всей территории России.

5. Дополнительным основанием для привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности по ст.11.29 КоАП РФ (штраф до 500 000 руб.) станет осуществление перевозок с незаполненными или неправильно заполненными разрешительными документами.

В настоящее время данный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе России.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 78
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 552
0