Новое положение в испанском законодательстве, позволяющее перевозчику требовать оплаты транспортных расходов непосредственно от отправителя

198px-Traffic_sign_of_border_with_Spain.svg

На основании информации, полученной из Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Ассоциация «БАМАП» сообщает, что с августа 2013 года в связи с введением в действие Закона Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 года, которым внесены изменения в Закон Испании о сухопутном транспорте № 16/1987 от 30 июля 1987 года, перевозчик вправе предъявить требование об оплате транспортных расходов непосредственно к отправителю товаров.

Такое право перевозчика предусмотрено «Шестым» дополнительным положением (на испанском языке «Disposition adicional sexta»), введенным Законом Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 года, согласно которому:

«Если на перевозку был заключен субподряд или контракт через независимого транспортного агента, и транспортные расходы не были полностью оплачены фактическому перевозчику контрактным перевозчиком или агентом, то фактический перевозчик может требовать уплаты суммы долга непосредственно с отправителя, а также с других лиц, которые ему предшествовали в такой транспортной цепочке, за исключением случаев, когда эти контракты на перевозку были заключены с органами государственной власти».

Из этого следует, что в случае, когда фактический перевозчик не получает полной оплаты его услуг от компании (контрактного перевозчика или экспедитора), которая непосредственно его наняла, он может потребовать оплаты транспортных расходов непосредственно от отправителя товаров и/или остальных предшествующих компаний из этой «транспортной цепочки».

Таким образом, это новое положение (по-испански «acción Directa», т.е. прямое требование) обеспечивает более эффективную защиту интересов автомобильных перевозчиков.

Хотя прямого указания не имеется, это положение, по-видимому, применимо и к иностранным перевозчикам, которые имеют договорные отношения с испанскими партнерами, в случае, когда отправителем является компания, зарегистрированная в Испании, поскольку все процессуальные нормы применимы в Испании независимо от гражданства сторон судебного процесса или других возможных обстоятельств дела (статья 8.2 испанского Гражданского кодекса).

В отношении международной перевозки необходимым условием является соблюдение требований пункта 1 статьи 31 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), согласно которому по всем спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых с применением настоящей Конвенции, истец может обратиться, помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, совместно указанных сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:

a) обычное местожительство ответчика, его главная контора или отделение или агентство, при посредстве которых был заключен договор перевозки, или

b) место принятия груза к перевозке или указанное для сдачи его, и может обратиться лишь к этому суду.

Для того, чтобы воспользоваться новым положением «Disposition adicional sexta» заинтересованным перевозчикам рекомендуется, прежде всего, направить отправителю досудебную претензию в письменной форме (с помощью любых средств), подкрепленную доказательствами фактов, указанных в тексте претензии.

В этой претензии, составленной предпочтительно на испанском языке, перевозчик должен указать свое наименование и адрес, а также наименование и адрес контрактного перевозчика или экспедитора, который его непосредственно нанял, и наименование и адрес отправителя товаров (получателя письма-претензии). Перевозчик должен также указать в претензии сведения о перевозке (пункты отправления и назначения, грузополучатель, вид товара и др.), и сделать ссылку на его попытку взыскать плату за оказанные им транспортные услуги с контрактного перевозчика или экспедитора, который его непосредственно нанял, и на отрицательный результат взыскания.

Кроме того, необходимо приложить копии имеющихся документов касательно роли каждой компании в транспортной цепочке, а также копии договора перевозки или CMR-накладной. В заключении следует сделать ссылку на новое «Шестое» дополнительное положение Закона Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 г., используя испанскую формулировку «Disposition Adicional Sexta de la Ley 9/2013 de 4 de Julio».

Если эта досудебная претензия не приведет к положительному результату, то можно будет подать официальное исковое заявление в суды, компетентные в коммерческих вопросах («Juzgado de lo Mercantil»), либо в Арбитражный Совет по транспорту («Junta Arbitral del Transporte») в зависимости от суммы иска.

Так как срок исковой давности в новом положении «Disposition Adicional Sexta» не указан, то должен применяться обычный срок для претензий по оплате транспортных расходов — 15 месяцев со дня, когда договор перевозки был заключен (статья 79 Закона Испании № 15/2009 от 11 ноября 2009 года, регулирующего контракты на перевозку грузов автомобильным транспортом). Письменная претензия фактического перевозчика приостанавливает такой срок.

Комментарии

Ruslan Mazhov 2013-11-29 16:29

Александр, напишите ваш мейл, я вам по мейл скину. так как ссылка на конкурирующий сайт. Боюсь карго.лт забанит ссылку. Но это только для перевозок внутри РФ. в соответствии с Уставом автомобильного транспорта в новой редакции.

Бутурля Александр 2013-11-29 10:40

Итерестно, а в каких странах есть еще такие возможности..была информация о Франциии, вроде как..а в других странах Европы? Великобритания, Германия, Бельгия, Нидерланды?

Бутурля Александр 2013-11-29 10:36

Руслан, а ссылку на закон можете дать?

Ruslan Mazhov 2013-11-28 14:44

на внутренних перевозках в РФ, тоже действует такое правило. причем есть прецеденты получения денег от грузоотправителя. даже если отправитель оплатил деньги экспедитору.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 78
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 552
0