Новое положение в испанском законодательстве, позволяющее перевозчику требовать оплаты транспортных расходов непосредственно от отправителя

На основании информации, полученной из Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Ассоциация «БАМАП» сообщает, что с августа 2013 года в связи с введением в действие Закона Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 года, которым внесены изменения в Закон Испании о сухопутном транспорте № 16/1987 от 30 июля 1987 года, перевозчик вправе предъявить требование об оплате транспортных расходов непосредственно к отправителю товаров.
Такое право перевозчика предусмотрено «Шестым» дополнительным положением (на испанском языке «Disposition adicional sexta»), введенным Законом Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 года, согласно которому:
«Если на перевозку был заключен субподряд или контракт через независимого транспортного агента, и транспортные расходы не были полностью оплачены фактическому перевозчику контрактным перевозчиком или агентом, то фактический перевозчик может требовать уплаты суммы долга непосредственно с отправителя, а также с других лиц, которые ему предшествовали в такой транспортной цепочке, за исключением случаев, когда эти контракты на перевозку были заключены с органами государственной власти».
Из этого следует, что в случае, когда фактический перевозчик не получает полной оплаты его услуг от компании (контрактного перевозчика или экспедитора), которая непосредственно его наняла, он может потребовать оплаты транспортных расходов непосредственно от отправителя товаров и/или остальных предшествующих компаний из этой «транспортной цепочки».
Таким образом, это новое положение (по-испански «acción Directa», т.е. прямое требование) обеспечивает более эффективную защиту интересов автомобильных перевозчиков.
Хотя прямого указания не имеется, это положение, по-видимому, применимо и к иностранным перевозчикам, которые имеют договорные отношения с испанскими партнерами, в случае, когда отправителем является компания, зарегистрированная в Испании, поскольку все процессуальные нормы применимы в Испании независимо от гражданства сторон судебного процесса или других возможных обстоятельств дела (статья 8.2 испанского Гражданского кодекса).
В отношении международной перевозки необходимым условием является соблюдение требований пункта 1 статьи 31 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), согласно которому по всем спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых с применением настоящей Конвенции, истец может обратиться, помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, совместно указанных сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:
a) обычное местожительство ответчика, его главная контора или отделение или агентство, при посредстве которых был заключен договор перевозки, или
b) место принятия груза к перевозке или указанное для сдачи его, и может обратиться лишь к этому суду.
Для того, чтобы воспользоваться новым положением «Disposition adicional sexta» заинтересованным перевозчикам рекомендуется, прежде всего, направить отправителю досудебную претензию в письменной форме (с помощью любых средств), подкрепленную доказательствами фактов, указанных в тексте претензии.
В этой претензии, составленной предпочтительно на испанском языке, перевозчик должен указать свое наименование и адрес, а также наименование и адрес контрактного перевозчика или экспедитора, который его непосредственно нанял, и наименование и адрес отправителя товаров (получателя письма-претензии). Перевозчик должен также указать в претензии сведения о перевозке (пункты отправления и назначения, грузополучатель, вид товара и др.), и сделать ссылку на его попытку взыскать плату за оказанные им транспортные услуги с контрактного перевозчика или экспедитора, который его непосредственно нанял, и на отрицательный результат взыскания.
Кроме того, необходимо приложить копии имеющихся документов касательно роли каждой компании в транспортной цепочке, а также копии договора перевозки или CMR-накладной. В заключении следует сделать ссылку на новое «Шестое» дополнительное положение Закона Испании № 9/2013 от 4 июля 2013 г., используя испанскую формулировку «Disposition Adicional Sexta de la Ley 9/2013 de 4 de Julio».
Если эта досудебная претензия не приведет к положительному результату, то можно будет подать официальное исковое заявление в суды, компетентные в коммерческих вопросах («Juzgado de lo Mercantil»), либо в Арбитражный Совет по транспорту («Junta Arbitral del Transporte») в зависимости от суммы иска.
Так как срок исковой давности в новом положении «Disposition Adicional Sexta» не указан, то должен применяться обычный срок для претензий по оплате транспортных расходов — 15 месяцев со дня, когда договор перевозки был заключен (статья 79 Закона Испании № 15/2009 от 11 ноября 2009 года, регулирующего контракты на перевозку грузов автомобильным транспортом). Письменная претензия фактического перевозчика приостанавливает такой срок.
Комментарии
Александр, напишите ваш мейл, я вам по мейл скину. так как ссылка на конкурирующий сайт. Боюсь карго.лт забанит ссылку. Но это только для перевозок внутри РФ. в соответствии с Уставом автомобильного транспорта в новой редакции.
Итерестно, а в каких странах есть еще такие возможности..была информация о Франциии, вроде как..а в других странах Европы? Великобритания, Германия, Бельгия, Нидерланды?
Руслан, а ссылку на закон можете дать?
на внутренних перевозках в РФ, тоже действует такое правило. причем есть прецеденты получения денег от грузоотправителя. даже если отправитель оплатил деньги экспедитору.
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.