Kакие документы должен предъявлять водитель в Германии

shutterstock_197378576

С того дня, как Германия, выступая в защиту интересов своих перевозчиков, установила минимальную почасовую зарплату (8,5 евро/час), прошёл почти год. После многочисленных протестов и давления со стороны перевозчиков и политиков, Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства правомерности такого решения Германии. Несмотря на то, что решение вопроса проходит на самом высшем уровне, перевозчикам от этого не легче: на сегодняшний день ситуация не прояснилась, а работать надо, поэтому любой водитель должен знать, как себя вести, если ему придётся общаться с немецкими должностными лицами.

Решением министра труда Германии, применение данного закона в отношении водителей, следующих через территорию Германии транзитом, а также водителей, не выполняющих на территории Германии никакой работы, приостановлено до тех пор, пока Европейская Комиссия не вынесет решение относительно возможного несоответствия данного закона общеевропейскому праву.

В ситуации разбирался сотрудник адвокатской конторы «Balčiūnas ir Grajauskas» Марюс Граяускас. Предлагаем ознакомиться с его рекомендациями.

Во-первых, этот германский закон находится в силе, и его требования необходимо соблюдать (напоминаем, что 8,5 евро – это сумма «на бумаге»). За несоблюдение такого требования, как предъявления отчёта о рабочем времени водителя и начисленной за это время заработной плате, компании могут быть оштрафованы на 30 000 евро.

Более того – согласно ст.21 ч.3 закона о минимальной почасовой зарплате, транспортная компания, нарушившая требование платить своим водителям установленную законом минимальную почасовую зарплату, может быть наказана штрафов в размере до 500 000 евро.

Во-вторых, водителю, отправляющемуся в рейс в Германию, нет необходимости вручать кучу дополнительных документов. Все отчёты и другие документы соответствующим германским учреждениям должна предоставлять транспортная компания. Водитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, документы транспортного средства и грузодокументы. Ни трудовой договор, ни банковскую выписку о полученных доходах водитель предъявлять не обязан.

В-третьих, если германским властям потребуются какие-то документы и они обратятся с этим вопросом в транспортную компанию, нужно знать, что конкретный срок предъявления документов не установлен. По словам М. Граяускаса, традиционно имеются ввиду 30 дней – в течение этого срока компания должна проинформировать немцев, например, о том, что документы могут быть предъявлены с некоторой задержкой. Главное – реагировать на требование немцев, потому что игнорирование грозит штрафами. В таких случаях немцы считают, что компания отказывается сотрудничать, а за отказ от сотрудничества предусмотрены наказания.

SONY DSC

Aдвокат Марюс Граяускас

В-четвёртых, в табелях учёта рабочего времени необходимо очень точно отмечать, сколько времени водитель проводит в Германии. Например, если водитель зарабатывает в месяц 1000 евро, а в Германии работает 2 суток, тариф в 8,5 евро нужно начислять за эти 2 суток, а остальную сумму можно распределить по другим странам, где водитель работал в течение месяца – с условием, если в тех странах нет требования к минимальной почасовой зарплате, или если почасовая зарплата, получаемая водителем, превышает установленный минимум.

В-пятых, адвокат не советует вносить изменения в трудовые договоры с водителями, работающими в Германии. Как утверждает М. Граяускас, достаточно того, чтобы трудовой договор соответствовал действующему литовскому законодательству.

В-шестых, в минимальную зарплату «брутто» не должны быть включены такие дополнительные выплаты, как надбавка за работу в ночное время, надбавка за работу по выходным и праздничным дням. Для того, чтобы правильно рассчитать суточные, включаемые в минимальную зарплату «брутто», из них нужно вычесть расходы на пропитание (пропорционально проведенному в Германии времени, базовая сумма 229 евро/мес.). Например, если в течение месяца водитель проработал в Германии 10 дней, то сумма суточных уменьшается на 10/30 от 229 евро, т.е. на 76,33 евро. Соответственно, эти 76,33 евро не должны учитываться в суточных, выплачиваемых водителю.

По словам М. Граяускаса, он готов поделиться всей информацией об этом германском законе и его применении. Кстати, сами немцы не совсем отчётливо понимают, какие документы (или информацию), кому и как нужно предъявлять, чтобы их не оштрафовали. Поэтому основной совет такой: аккуратно и точно ведите учёт рабочего времени водителей, а если получите от немцев запрос – немедленно на него отвечайте. Главное – ответить, а уточнять, исправлять, дополнять документы или дискутировать всегда возможно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0