Хитрость, спасшая нетрезвых водителей

14628
Председатель Каунасского участкового суда Р. Сипавичюс нашёл способ, как у попавшихся пьяных водителей отобрать водительские права, но сохранить право управлять транспортным средством. Этот способ взбудоражил юристов и специалистов по бесопасности дорожного движения, пишет ежедневник «Лиетувос ритас». За управление автомобилем в нетрезвом виде судья  жителю Каунаса запретил управлять транспортными средствами категории В, вместо того, чтобы отобрать водительские права, как это предусматривается законом. Однако, вскоре выяснилось, что спецаилисты выдающей водительские удостоверения государственной компании «Регитра» не могут исполнить такое решение суда.
Над тем, как это сделать, сейчас ломают голову руководители трёх министерств – Внутренних дел, Юстиции и Сообщения. Не исключено, что из-за решения Р. Сипавичюса придётся даже менять Кодекс административных правонарушений.
Фортуна улыбнулась нетрезвому водителю
Эта история, принёсшая головную боль юристам и специалистам по безопасности дорожного движения, началась еще летом, когда сотрудники дорожной полиции в Каунасе остановили автомобиль, водителю которого было установлено среднее опьянее – почти 2 промилле алкоголя. В суде житель Каунаса признал свою вину и попросил не лишать его водительских прав, так как в  ближайшее время он собирается утроиться на работу водителем автобуса. Судья принял во внимание такую просьбу. Хотя Кодекс административных правонарушений за такое нарушение предусматривает денежный штраф и лишение права управлять транспортным средством на 2-3 года, судья запретил управлять лишь автомобилями категории В (до 3,5 т.). Такого решения никто не обжаловал, поэтому спустя 10 дней он вступил в силу.
Сразу после этого решение было отправлено в государственную компанию «Регитра» для осуществления. Однако, специалисты «Регитры» заявили, что не могли бы исполнить решение судьи, даже если хотели бы. Они утверждали, что лицу, лишённому права управлять транспортными средствами только одной категории, должно выдаваться новое водительское удостоверение без отобранной категории. Однако, этого сделать невозможно, так как категории C и D выдаются только тем водителям, которые уже обладают правом управлять автомобилями категории В. Именно такую утановку предусматривает еще в 1991 г. принятая директива Совета Европейского союза.
Как выкрутиться, решают министерства
«Регитра» обратилась к руководителям Министерства внутренних дел с желанием узнать, что делать в таком случае. Еще перед самым вступлением в силу этого решения, министр внутренних дел Р. Палайтис издал приказ, которым подтвердил порядок лишения и возвращения водительских прав. Однако, в приказе не предусмотрено, что решением суда можно лишить права управлять автомобилями отдельных категорий. Таким образом, представители Министерства внутренних дел обратились к специалистам Министерства сообщения и Министерства юстиции, чтобы они предоставили свои предложения, как выкрутиться из такой ситуации.
«Думать и предлагать можно многое, но я вижу только один выход – в срочном порядке принять законодательство, которое вообще бы запретило судьям лишать возможности управлять только некоторыми транспортными средствами», – говорил один из решающих эту проблему специалистов Министерства внутренних дел.
Такой практикой пользуются и другие судьи
Пока представители министерств решают, как выкрутиться из сложившейся ситуации, практикой судьи Каунасского участкового суда пользуются и другие судьи.
Недавно за вождение в пьяном виде был задержан известный бизнесмен города Варена. Рассматривавший это дело судья Варенского районного участкового суда Д. Жилионис, отметив, что руководствуется принципами разумности и справедливости, запретил бизнесмену управлять транспортными средствами категорий C, D и E. А на своём внедорожнике, который соответсвует категории В, бизнесмен сможет свободно кататься.
Похожее решения принял и Алитусский участковый суд, который нетрезвому водителю запретил ездить лишь на грузовиках.
Понимая, что такие решения могут посыпаться, как грибы после дождя, и желая выиграть время, представители Министерства внутренних дел уже приняли некоторые меры. Недавно окружным комиссариатам страны были отправлены письма. В них рекомендуется обжаловать Высшему административному суду все решения, когда суды у нетрезвых водителей отнимают право управлять лишь транспортными средствами некоторых категорий. Вероятно, такие решения будут отменены.
Однако, что нужно будет делать с вступившим в силу решением Каунасского участкового суда, пока не ясно.
Штрафы за вождение в нетрезвом виде
Напонимаем, что водителю, которому устанавливается легкое опьянение (0,4 – 1,5 промилле алкоголя), грозит штраф от 1000 до 1500 лт. Он так же должен быть лишён права управлять транспортным средством сроком от 1 до 1,5 года. Водителям, у которых нет 2 лет стажа вождения за легкое опьянение (0,2 – 0,4 промилле алкоголя) назначается штраф от 800 до 1000 лт.
Водителям, которым устанавливается среднее или тяжёлое опьянение (более 1,5 промилле алкоголя), грозит штраф от 2000 до 3000 лт и лишение прав сроком от 2 до 3 лет. Им может назначаться и арест на 10-30 суток, с лишением водительских прав на 2-3 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0