Гражданская ответственность перевозчика при перевозке груза несколькими перевозчиками

11142

Так как в секторе грузоперевозок нередко происходит так, что груз из точки А в точку Б везёт не один перевозчик, конвенция ЦМР предусматривает специальные правила, применяемые в тех случаях, когда в процессе перевозки участвует 2 или более перевозчиков.

 

В ст. 34 конвенции ЦМР указано, что если перевозка, условия которой определяются  единственным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из последующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участниками договора перевозки на указанных в накладной условиях. Данное правило было установлено с целью защитить материальные интересы грузоотправителя и грузополучателя в случае нанесения грузу ущерба при таком типе перевозки.

 

Следует обратить внимание на то, что данная норма применяется тогда, когда перевозка несколькими перевозчиками выполняется только по одному договору, регулирующему все этапы перевозки. Если на отдельных этапах перевозки в каждой из стран, через которые двигается груз, будут заключаться новые договора, то в таком случае перевозку будет регулировать не Конвенция ЦМР, а национальные правовые акты этих стран.

 

Единственным договором о грузоперевозке также не будет считаться договор, составленный между первым перевозчиком (от своего или грузоотправителя имени и за его счёт) и другими, последующими перевозчиками. Так считаться потому, что перевозчик, нанимая другого перевозчика для перевозки груза, будет действовать уже не как перевозчик, а как экспедитор.

 

Другое условие, при котором могут применяться положения Конвенции ЦМР, связано с товарной накладной. Каждый перевозчик, которому передаётся груз, вместе с ним должен получить накладную. Передача накладной очень важна, так как перевозчик, принимая груз, становится участником договора о перевозке на условиях, указанных в накладной. Более того, приняв накладную, перевозчик может решить, какой риск он может принять на себя.

 

Если при передаче груза перевозчику заполняется новая накладная, в котором передающий груз перевозчик отмечается как грузоотправитель, а принимающее лицо — как перевозчик, и если был заключён только один договор на перевозку, то в таком случае будут применяться положения Конвенции ЦМР, регулирующие перевозку груза несколькими перевозчиками.

 

И всё же, если перевозчик, принимая груз, не принимает заодно накладной, то он не может считаться перевозчиком согласно статье 34 Конвенции ЦМР.

 

Если сложилась такая ситуация, что по договору с отправителем перевозчик доверяет перевозку груза другому коллеге, то очень важное практическое значение получает указание в накладной перевозчика, фактически везущего груз. Если в накладной указывается не фактический, а только тот перевозчик, который заключил договор о грузоперевозке, то он будет считаться перевозчиком согласно Конвенции ЦМР, хоть и не будет осуществлять перевозку сам.

 

В свою очередь фактический грузоперевозчик, реально везущий груз, не будет считаться перевозчиком согласно Конвенции ЦМР. В таком случае отношения указанного в накладной перевозчика и фактического перевозчика регулируются не нормами Конвенции, а национальными правовыми актами, применяемыми к составленному между ними договору. Это значит, что перевозчик, составивший договор с отправителем, отвечает последнему за весь ущерб, нанесённый грузу во время перевозки.

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о перевозчиках ЕС и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2025-01-02 1 596
1
kontrole

О требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного контроля

По сведениям нашей редакции, перевозчиков заинтересовала следующая ситуация: на литовский пост подъезжает грузовик с рефрижератором, который перевозит скоропортящиеся продукты, а в зоне таможенного досмотра дорожные знаки предписывают выключить двигатель автомобиля. Вопрос – нужно глушить только двигатель тягача или двигатель холодильника тоже (ведь в этом случае может испортиться перевозимая продукция)?

2025-01-02 41
0