Как рассматривается рабочий режим водителей в других полосах времени

4673-clocks-81-562x600

Большинство перевозчиков свои транспортные средства направляют на Восток и на Запад. В других регионах приходится приспосабливаться к местному времени, новым требованиям, дорожным правилам и другим тонкостям, которые нужно знать для того, чтобы успешно развивать свой бизнес. Но некоторые требования, даже в то время, когда водители находятся за рубежом, рассматриваются согласно законодательству Литвы. Одно из них – работа водителей в ночное время, праздничные и рабочие дни.

Артурас Шакалис, руководитель ЗАО «GSA GROUP», был удивлен, когда посетившие его предприятие представители трудовой инспекции решили наложить штраф за неправильный учет работы в ночное время. А. Шакалис утверждает, что на предприятии учет ночного времени работы водителей ведется согласно местному литовскому времени, вне зависимости от того, где в то время водитель находится. Трудовые инспекторы утверждали, что такой учет неправильный.

«Проверяли учет рабочего времени, сняли показания тахографов. Водитель был в Германии.  По словам инспекторов, время начала и окончания работы водителя учитывать нужно по местному времени в Германии. Мы говорим, что машина зарегистрирована в Литве, тахограф установлен тоже в Литве, поэтому и время литовское. Они остались при своем мнении. Назначили штраф 500 литов», — рассказывает А. Шакалис.

Напоминаем, что сейчас разница во времени между Германией и Литвой составляет 1 час.

Заведующая отделом коммуникации Государственной трудовой инспекции Габриеле Банайтите, предоставила комментарий юристов инспекции. В нем поддерживается позиция оштрафованного перевозчика.

В первую очередь следует отметить, что нормы Трудового кодекса Литвы, регламентирующие режим работы в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также оплату за работу в указанное время, применяются ко всем сотрудникам одинаково, вне зависимости от того, где выполняется работа – на основном месте работы или на месте командировки сотрудника.

В отношении сотрудников, находящихся в командировке, в том числе и водителей, учет работы в ночное время ведется согласно праву, применимому к трудовым отношениям (трудовому договору), т.е. по существующему в Литовской Республике определению ночного времени ( от 22:00 до 6:00), а не по полосе времени той области ( иностранного государства), в котором в тот момент сотрудник выполняет свои рабочие функции.

Мы также поинтересовались, как должны рассматриваться праздничные дни, если водитель в то время находится в другой стране. На этот вопрос законодательные акты тоже отвечают четко, и никакие интерпретации возникать не должны.

Если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам другого государства является праздничным, а согласно законодательному регулированию Литовской Республики – рабочим, то за этот день ему выплачивается зарплата и суточные. В этом случае согласно трудовому законодательству Литовской Республики, работа сотрудника не рассматривается как работа, выполняемая в праздничный день.

И наоборот – если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам Литовской Республики является праздничным, а согласно законодательным актам другого государства является рабочим, то за этот день ему полагается выплата как за работу в праздничный день – в порядке, установленным статьей 194 Трудового кодекса Литвы.

Тем не мене, представители трудовой инспекции отмечают, что есть возможность сотруднику и работодателю договориться о подобных ситуациях при оформлении приказа о командировке. Во избежание споров в приказе о командировке рекомендуется установить режим работы и отдыха, а также обусловить возможные формы компенсаций за проведенные в командировке праздничные и нерабочие дни.

Остается констатировать, что инспекторы, оштрафовавшие «GSA GROUP», ошиблись, и наложенный предприятию штраф является неправомерным. Ведомость учета рабочего времени соответствовала законам, а установленный в Трудовом кодексе порядок предприятие не нарушило. Тем более, что и другие опрошенные перевозчики уверяли, что время ночной работы в зарубежных государствах они фиксируют согласно литовскому времени, и ни у одного из них проблем с Государственной трудовой инспекцией не было.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 432
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 243
0