Как рассматривается рабочий режим водителей в других полосах времени

4673-clocks-81-562x600

Большинство перевозчиков свои транспортные средства направляют на Восток и на Запад. В других регионах приходится приспосабливаться к местному времени, новым требованиям, дорожным правилам и другим тонкостям, которые нужно знать для того, чтобы успешно развивать свой бизнес. Но некоторые требования, даже в то время, когда водители находятся за рубежом, рассматриваются согласно законодательству Литвы. Одно из них – работа водителей в ночное время, праздничные и рабочие дни.

Артурас Шакалис, руководитель ЗАО «GSA GROUP», был удивлен, когда посетившие его предприятие представители трудовой инспекции решили наложить штраф за неправильный учет работы в ночное время. А. Шакалис утверждает, что на предприятии учет ночного времени работы водителей ведется согласно местному литовскому времени, вне зависимости от того, где в то время водитель находится. Трудовые инспекторы утверждали, что такой учет неправильный.

«Проверяли учет рабочего времени, сняли показания тахографов. Водитель был в Германии.  По словам инспекторов, время начала и окончания работы водителя учитывать нужно по местному времени в Германии. Мы говорим, что машина зарегистрирована в Литве, тахограф установлен тоже в Литве, поэтому и время литовское. Они остались при своем мнении. Назначили штраф 500 литов», — рассказывает А. Шакалис.

Напоминаем, что сейчас разница во времени между Германией и Литвой составляет 1 час.

Заведующая отделом коммуникации Государственной трудовой инспекции Габриеле Банайтите, предоставила комментарий юристов инспекции. В нем поддерживается позиция оштрафованного перевозчика.

В первую очередь следует отметить, что нормы Трудового кодекса Литвы, регламентирующие режим работы в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также оплату за работу в указанное время, применяются ко всем сотрудникам одинаково, вне зависимости от того, где выполняется работа – на основном месте работы или на месте командировки сотрудника.

В отношении сотрудников, находящихся в командировке, в том числе и водителей, учет работы в ночное время ведется согласно праву, применимому к трудовым отношениям (трудовому договору), т.е. по существующему в Литовской Республике определению ночного времени ( от 22:00 до 6:00), а не по полосе времени той области ( иностранного государства), в котором в тот момент сотрудник выполняет свои рабочие функции.

Мы также поинтересовались, как должны рассматриваться праздничные дни, если водитель в то время находится в другой стране. На этот вопрос законодательные акты тоже отвечают четко, и никакие интерпретации возникать не должны.

Если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам другого государства является праздничным, а согласно законодательному регулированию Литовской Республики – рабочим, то за этот день ему выплачивается зарплата и суточные. В этом случае согласно трудовому законодательству Литовской Республики, работа сотрудника не рассматривается как работа, выполняемая в праздничный день.

И наоборот – если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам Литовской Республики является праздничным, а согласно законодательным актам другого государства является рабочим, то за этот день ему полагается выплата как за работу в праздничный день – в порядке, установленным статьей 194 Трудового кодекса Литвы.

Тем не мене, представители трудовой инспекции отмечают, что есть возможность сотруднику и работодателю договориться о подобных ситуациях при оформлении приказа о командировке. Во избежание споров в приказе о командировке рекомендуется установить режим работы и отдыха, а также обусловить возможные формы компенсаций за проведенные в командировке праздничные и нерабочие дни.

Остается констатировать, что инспекторы, оштрафовавшие «GSA GROUP», ошиблись, и наложенный предприятию штраф является неправомерным. Ведомость учета рабочего времени соответствовала законам, а установленный в Трудовом кодексе порядок предприятие не нарушило. Тем более, что и другие опрошенные перевозчики уверяли, что время ночной работы в зарубежных государствах они фиксируют согласно литовскому времени, и ни у одного из них проблем с Государственной трудовой инспекцией не было.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0