Уроки математики, необходимые в работе таможенников
Помните ли вы тот урок математики, на котором вас учили рассчитывать объём прямоугольного параллелепипеда? Если забыли, то напомним, что объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту. Что общего между этой формулой и грузовыми автомобилями?
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что топливные баки грузовых автомобилей имеют, как правило, форму прямоугольного параллелепипеда. Поэтому формула расчёта объёма это геометрической фигуры применяется в расчёте объёма топливных баков – для этого достаточно иметь обыкновенную линейку или рулетку.
Линейка и база данных в интернете
Измерить длину и ширину топливного бака не сложно. «Наша методика очень проста. В тех случаях, когда нужно определить количество топлива, наши сотрудники пользуются линейками или рулетками. Линейку или рулетку таможенники опускают в топливный бак, и по тому, на каком отрезке остаются следы топлива, делают дальнейшие математические расчёты. Если водитель не согласен с результатами наших расчётов, он может в апелляционном порядке их обжаловать, но таких случаев в нашей практике было очень мало. Любые приборы, в том числе линейки и рулетки, проходят метрологическую проверку, на них стоят соответствующие наклейки», – говорит начальник отдела Таможенного департамента Литвы по превенции нарушений Шарунас Раманаускас.
К сведению водителей – подать жалобу по поводу решения таможенников можно только на имя той территориальной таможни, в зоне действия которой топливо подлежит налогообложению.
По его словам, в то время, как в феврале 2014 г. были приняты ужесточённые меры по контролю за количеством ввозимого топлива, и всем водителям грузовых автомобилей пришлось заполнять топливные декларации с указанием реального количества ввозимого топлива и показаний одометра, претензий к таможенникам было очень много. На сегодняшний день водители уже привыкли к этому порядку, тем более, что спорить с таможенниками нет смысла – свои расчёты они сопоставляют с официальной информацией производителей. У таможенников есть вся необходимая информация о моделях и технических параметрах топливных баков «Volvo», «Iveco», «Scania», «Mercedes-Benz», в других случаях таможенники работают с информацией, размещённой в интернете.
Таможенники собирают и накапливают информацию об автомобилях, пересекающих государственную границу. Если грузовые автомобили не вызывают подозрений, то таможенники ограничиваются показаниями одометра. Тщательная проверка количества топлива проводится тогда, когда грузовые автомобили можно отнести к группе риска.
Расчёт расхода топлива привязан к допустимому максимуму
По словам собеседника, бывают случаи, когда, например, из Калининградской области в Литву грузовой автомобиль въезжает с 1200 литрами топлива, а через несколько часов возвращается с полупустым баком. Вполне понятно, что у таможенника возникнут подозрения, куда могли «испариться» несколько сотен литров топлива.
Сотрудник таможни с улыбкой говорит об оправданиях водителей – таких, как полностью погруженный автомобиль, постоянная езда в гору или против ветра, или необходимость не выключать двигатель в течение 2 суток для обогрева кабины…
«Мы не заостряем внимание на недостаче 10, 20 или 30 литров. Разбирательство таких нарушений занимает много времени – оно не оправдано теми несколькими евро, которые по закону должны быть заплачены в качестве акциза или других налогов. К таким нарушениям мы относимся довольно толерантно, но если заметим, что не хватает 100 литров или более – разговор будет другой. Наши расчёты привязаны к официальной информации производителей, т.е. к максимально допустимому расходу топлива. Бывают модели с очень большим „аппетитом“ – 42 литра на 100 км. Как показывает практика, это самый объективный критерий», – говорит Ш. Раманаускас.
Более пристальное внимание таможенники сосредотачивают на транспортных средствах, принадлежащих частным лицам или небольшим транспортным компаниям. По словам Ш. Раманаускаса, эти транспортные средства таможенники считают категорией повышенного риска.
Золотые руки не нужны
За время действия требования о декларировании ввозимого топлива таможенники сталкивались со случаями, когда один из топливных баков вместо топлива был наполнен водой. «Для этой манипуляции золотые руки не нужны. Если водитель хорошо знаком с конструкцией автомобиля, то ему достаточно отключить соединительные шланги, оставить топливо только в одном баке, а из другого слить и наполнить этот бак водой. Однако, авторов таких „изобретений“ мы очень быстро выявили, об этом вскоре узнали остальные перевозчики, поэтому на сегодняшний день с такими трюками мы уже не сталкиваемся. Тем более, что от подобных нарушений водителей отпугивают штрафы», – говорит начальник отдела ТД по превенции нарушений.
Hалоги нужно платить наличными
Водители, нарушившие порядок декларирования ввозимого топлива, с установленным нарушением, как правило, соглашаются. Всю информацию по факту нарушения таможенники передают в правоохранительные органы, а исход дела решается в судах.
Тем не менее, все полагающиеся налоги водитель должен заплатить на месте. Например, если выяснилось, что в топливном баке не хватает 200 литров топлива, то по состоянию топливных цен на декабрь 2015 г. акциз и НДС составит 97 евро.
Штраф за нарушение может составить 10 – 50 проц. от полагающихся налогов. Штраф назначается в тех случаях, если при въезде в Литву водитель в топливной декларации указал неправильные данные.
Напоминаем, что топливо, ввезённое в Литву в стандартных топливных баках, не может быть использовано в другом транспортном средстве за исключением того, в котором оно было ввезено. Это топливо нельзя сливать и хранить на складах. Сливать топливо можно лишь в тех случаях, если транспортное средство нужно срочно ремонтировать. При этом необходимо немедленно информировать ближайшее таможенное учреждение – это можно сделать в виде телефонного звонка, сообщения по электронной почте или обыкновенного письма. В тех случаях, если топливо было необходимо слить после ДТП или его слили в ремонтных мастерских в ходе ремонта, нужно иметь справку из ремонтных мастерских о выполненных работах или документ из полиции, подтверждающий факт того, что автомобиль пострадал в ДТП.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.