Удержать груз и заставить оплатить

pinigai (3)

В непростых условиях ведения бизнеса в Украине,  когда компания-должник в течение дня может «заморозить» выплаты или вообще исчезнуть, наибольшую популярность приобретают инструменты, которые позволяют влиять на своевременность оплаты в досудебном порядке. В перевозках одним из таких способов является удержание груза.

 

В случаях, когда заказчик (экспедитор) не платит, применение удержания груза практически сразу приведёт к тому, что этот вопрос будет решаться непосредственным заказчиком (грузополучателем), который заинтересован в скорейшей выгрузке и, в конечном итоге, либо заставит оплатить своего экспедитора, либо сделает это самостоятельно.

Удержание груза — дело тонкое и для того, чтобы в полной мере получить на него право необходимо наличие нескольких событий (юридических фактов).

  1. Заказчик, экспедитор должен нарушить денежное обязательство до выгрузки. Поэтому для удержания груза, условия договора или заявки должны предусматривать обязательство по оплате фрахта в привязке к событию на маршруте, а не после выгрузки.

Применение удержания груза для будущих платежей, обязательство по оплате которых ещё не наступило, может оцениваться как вымогательство и служить основанием для обращения в правоохранительные органы.

Исключением являются применение удержания в отношении сумм штрафных санкций, обязательство по оплате которых появилось на маршруте. Например, если в пути по вине заказчика (экспедитора) произошёл простой, перегруз, либо иные непредвиденные расходы, штрафы то удержание груза можно будет применить, но только с требованием оплаты именно этих сумм.

  1. Заказчик должен быть уведомлён письменно о том, что вами удерживается груз до полной оплаты. В противном случае вы рискуете получить требования, связанные с несвоевременной доставкой груза (неустойка, убытки).
  2. Отсутствует прямой запрет на применение удержания в договоре.

“На первый взгляд правила просты, но вся тонкость заключается в том, чтобы указанные события (юридические факты) получили необходимую документальную фиксацию. В перевозках всё происходит в динамике и у исполнителя, который планирует удерживать груз, нет времени на отправку писем для подтверждения того или иного события. Поэтому нередко такое удержание выглядит как «каприз»,  без каких либо документов. Иногда такая юридически неосмысленная тактика срабатывает, но мы всё же не рекомендуем применять удержание груза только по внутреннему убеждению без наличия документов, подтверждающих наступление обязательства по оплате и уведомления об удержании. Это не требует больших усилий и затрат, просто необходимо делать своевременно незначительные по объёму, но юридически правильные действия, которые в итоге дадут результат.” —  рассказывает адвокат Юрий Рогачёв, который представляет адвокатское бюро «Рогачёва».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 422
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 235
0