Решение Европейского суда справедливости может перевозчикам вернуть возможность использовать два топливных бака
По словам адвоката Элигиюса Винцкуса, сотрудника адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai», в судебной практике было немало разбирательств дел, связанных с признанием топливных баков стационарными хранилищами для топлива. Решение Европейского суда справедливости (ЕСС) по этому вопросу для перевозчиков очень актуально.
В теории
Долгое время транспортные компании эксплуатировали транспортные средства с двумя топливными баками. Но когда таможня стала проводить контроль над количеством топлива, некоторые перевозчики приняли решение удалить один топливный бак – для того, чтобы превышающее установленные нормы количество топлива не облагалось налогом на импорт. «Это решение ЕСС, принятое осенью прошлого года, может вернуть перевозчикам возможность использовать два топливных бака», – говорит Э. Винцкус.
В 24-ой статье Директивы Европейского Союза 2003/69 ЕС говорится о том, что энергетические продукты, приобретённые в одном государстве-члене ЕС в качестве топлива для коммерческих транспортных средств, когда они находятся в стандартных ёмкостях этих транспортных средств, а также энергетические продукты, которые используются в качестве топлива для обеспечения работы систем специальных контейнеров, когда они находятся в специальных контейнерах, на территории другого государства-члена ЕС налогами не облагаются.
По словам Э. Винцкуса, анализ законодательных актов, связанных с количеством необлагаемого налогом на импорт топлива, показал, что законодательные акты не ограничивают количества стандартных топливных баков в одном моторном транспортном средстве. В законодательных актах подчёркивается, что топливные баки должны быть установлены стационарно, а находящееся в них топливо должно использоваться непосредственно для движения транспортного средства. Топливные баки также должны соответствовать технической спецификации производителя.
На практике
Между тем, если во время таможенного контроля обнаруживается, что в транспортном средстве установлено два топливных бака, таможенники проверяют комплектацию транспортного средства и сопоставляют её с технической документацией производителя. Если выясняется, что второй топливный бак не входит в стандартный комплект конкретной модели транспортного средства, топливо, которое находится в втором баке, как правило, облагается налогом на импорт.
Решение суда поставило точку
Э.Винцкус сказал, что в решении ЕСС от 10.09.2014 было дано разъяснение определения «стандартная цистерна», и это разъяснение поставило точку в дискуссиях, которые нередко возникали по этому поводу. В своем решении ЕСС подчеркнул, что производство современных транспортных средств проводится в несколько этапов – производитель производить ходовую часть и кабину транспортного средства, а остальные части собирают специализированные компании (например, цистерну на более позднем этапе производства устанавливает не производитель, а третье лицо). В данном случае становится невозможно определить, можно ли отнести конкретную топливную цистерну к категории «стандартной цистерны», установленной производителем.
Налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо
«ЕСС подчеркнул, что налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо, которое находится в топливных цистернах, установленных в транспортное средство третьими лицами», – говорит Э. Винцкус. ЕСС также указал, что под определением «стандартная цистерна» должны пониматься стационарно установленные топливные баки коммерческих транспортных средств, если их установил не производитель, а третье лицо, но между тем топливо, находящееся в этих баках, используется непосредственно для обеспечения движения транспортного средства, работы холодильных агрегатов и других систем транспортного средства во время перевозки.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.