Решение Европейского суда справедливости может перевозчикам вернуть возможность использовать два топливных бака

prawo

По словам адвоката Элигиюса Винцкуса, сотрудника адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai», в судебной практике было немало разбирательств дел, связанных с признанием топливных баков стационарными хранилищами для топлива. Решение Европейского суда справедливости (ЕСС) по этому вопросу для перевозчиков очень актуально.

В теории

Долгое время транспортные компании эксплуатировали транспортные средства с двумя топливными баками. Но когда таможня стала проводить контроль над количеством топлива, некоторые перевозчики приняли решение удалить один топливный бак – для того, чтобы превышающее установленные нормы количество топлива не облагалось налогом на импорт. «Это решение ЕСС, принятое осенью прошлого года, может вернуть перевозчикам возможность использовать два топливных бака», – говорит Э. Винцкус.

В 24-ой статье Директивы Европейского Союза 2003/69 ЕС говорится о том, что энергетические продукты, приобретённые в одном государстве-члене ЕС в качестве топлива для коммерческих транспортных средств, когда они находятся в стандартных ёмкостях этих транспортных средств, а также энергетические продукты, которые используются в качестве топлива для обеспечения работы систем специальных контейнеров, когда они находятся в специальных контейнерах, на территории другого государства-члена ЕС налогами не облагаются.

По словам Э. Винцкуса, анализ законодательных актов, связанных с количеством необлагаемого налогом на импорт топлива, показал, что законодательные акты не ограничивают количества стандартных топливных баков в одном моторном транспортном средстве. В законодательных актах подчёркивается, что топливные баки должны быть установлены стационарно, а находящееся в них топливо должно использоваться непосредственно для движения транспортного средства. Топливные баки также должны соответствовать технической спецификации производителя.

На практике

Между тем, если во время таможенного контроля обнаруживается, что в транспортном средстве установлено два топливных бака, таможенники проверяют комплектацию транспортного средства и сопоставляют её с технической документацией производителя. Если выясняется, что второй топливный бак не входит в стандартный комплект конкретной модели транспортного средства, топливо, которое находится в втором баке, как правило, облагается налогом на импорт.

Решение суда поставило точку

Э.Винцкус сказал, что в решении ЕСС от 10.09.2014 было дано разъяснение определения «стандартная цистерна», и это разъяснение поставило точку в дискуссиях, которые нередко возникали по этому поводу. В своем решении ЕСС подчеркнул, что производство современных транспортных средств проводится в несколько этапов – производитель производить ходовую часть и кабину транспортного средства, а остальные части собирают специализированные компании (например, цистерну на более позднем этапе производства устанавливает не производитель, а третье лицо). В данном случае становится невозможно определить, можно ли отнести конкретную топливную цистерну к категории «стандартной цистерны», установленной производителем.

Налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо

«ЕСС подчеркнул, что налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо, которое находится в топливных цистернах, установленных в транспортное средство третьими лицами», – говорит Э. Винцкус. ЕСС также указал, что под определением «стандартная цистерна» должны пониматься стационарно установленные топливные баки коммерческих транспортных средств, если их установил не производитель, а третье лицо, но между тем топливо, находящееся в этих баках, используется непосредственно для обеспечения движения транспортного средства, работы холодильных агрегатов и других систем транспортного средства во время перевозки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 094
0