Половина деклараций ДТП заполняется с ошибками

Avarija (2)HD

Зимой, как правило, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Страховщики предупреждают – примерно половина всех деклараций ДТП заполняется с ошибками. Эксперты утверждают, что ошибки приводят к более долгому разбирательству дела и отсрочке страховой выплаты.

Модестас Жилионис, руководитель отдела комплексного транспортного ущерба в компании «Gjensidige», обращает внимание на то, что после ДТП очень важно не растеряться, постараться сохранить бдительность и внимательно заполнить декларацию.

«Бывают случаи, когда люди заполняют декларацию автоматически, не вникая в подробности, а потом начинаются споры насчёт обстоятельств, виновника происшествия и причинённого ущерба. В таких случаях приходится искать свидетелей, отправляться на место происшествия, привлекать экспертов, анализировать дорожные знаки и т.д. Все эти процедуры занимают время, поэтому мы советуем ознакомиться с содержанием декларации ДТП заранее. Важно определить, все ли пункты и требования декларации вам понятны, чтобы в случае ДТП, когда вы можете оказаться в состоянии серьёзного психологического потрясения, вы допустили в декларации как можно меньше ошибок», – говорит М. Жилионис.

Он уточнил, что декларация ДТП – это основной документ при разбирательстве обстоятельств происшествия, однако, бывают случаи, когда участники происшествия подают апелляцию насчёт изменения предоставленной информации (обстоятельств, вины и других аспектов). В таких случаях разбирательство дела приходится начинать сначала, привлекая всех участников, собирая новые доказательства, проводя дополнительные опросы и т.д.

М. Жилионис поделился своим опытом, какие ошибки наиболее часто встречаются в декларациях ДТП. Как правило, с заполнением общей информации участники ДТП более или менее справляются. Проблемы появляются в определении обстоятельство происшествия. Ошибки, допущенные в декларации, могут в значительной степени усложнить разбирательство дела.

Основные ошибки в заполнении декларации ДТП

  1. Графа 12 («Обстоятельства», в российском образце – графа 16), которая находится в центральной части декларации, нередко пропускается, хотя она очень важна для определения виновника происшествия. В этой графе участники «спотыкаются» о пункты 1 и 2 (они обозначены «звёздочками»). В этих пунктах очень важно вычеркнуть то обстоятельство, которое по факту происшествия не подходит.
  2. Остальные пункты этой графы заполняются очень просто – путём «крестика» рядом с тем обстоятельством, которое по факту происшествия подходит. Очень важно, чтобы в нижней части этой графы (где отведено место для количества отмеченных пунктов/обстоятельств) было указано, сколько пунктов вы отметили – чтобы другой участник происшествия по ошибке или преднамеренно не указал другие обстоятельства.
  3. Настоятельно советуем в 13-ой графе декларации (в российском образце это тоже 13-ая графа) внимательно и как можно точнее начертить схему происшествия. В 11-ой графе (в российском образце – 14-ая графа) целесообразно указать и в общих чертах описать повреждения, нанесённые транспортном средству. Это важно для того, чтобы впоследствии (по ошибке или преднамеренно) в декларации не появились новые повреждения, за которые придётся платить.
  4. Если участники ДТП договариваются насчёт того, кто из них является виновником происшествия, то в этом случае в графе 14 («Мои замечания», в российском образце это графа 15) подпись ставит только виновник. В этой графе участники ДТП допускают одну из самых грубых ошибок – они считают, что это место для подписей всех участников происшествия (соответственно, все участники ДТП расписываются в этой графе). В таких случаях страховой компании приходится выяснять, кто из участников признал свою вину.
  5. Для подписей всех участников ДТП предназначена графа 15 («Подписи водителей» – в российском образце это графа 18). Проставленные в этой графе подписи означают, что оба водителя согласны с предъявленной в декларации информацией.
  6. Если участниками ДТП были не двое, а больше водителей, то декларации должны заполнять все водители. Все участники должны начертить схему происшествия (с указанием всех участников), указать другие обстоятельства, а виновник происшествия в каждой декларации другого участника должен заполнить свою часть и расписаться.
  7. Если во время ДТП пострадало не другое транспортное средство, а сооружение дорожной инфраструктуры (светофор, дорожное ограждение и т.д.), водитель должен позвонить по номеру вызова экстренных служб (во многих странах это номер 112), объяснить ситуацию, сотрудник службы позаботится о том, чтобы был найден владелец сооружения, и в дальнейшем декларацию будут заполнять водитель и владелец сооружения. Страховщики предупреждают – наивно думать, что повреждений светофора никто не заметит, и виновнику удастся избежать ответственности. Лучше самому позаботиться о надлежащем оформлении происшествия.
  8. Страховщики советуют пострадавшей стороне оставить себе оригинал декларации ДТП, а виновнику вручить её копию. Объяснить этот совет очень просто: пострадавший в любом случае обратиться за возмещением ущерба, а виновник может даже не сообщить о происшествии. В таком случае страховщик будет работать с документом, в котором информация видна более отчётливо.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 539
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 77
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 549
0