Минздрав России предложил отправлять пьяных водителей на принудительное лечение

shutterstock_295486418

В России автовладельцев, которые были задержаны в состоянии опьянения, в скором времени могут начать отправлять на принудительное лечение от алкоголизма и наркомании. Соответствующий законопроект был подготовлен Минздравом РФ и на данный момент проходит стадию общественных обсуждений.

«При лишении права управления транспортным средством лица в состоянии опьянения, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую реабилитацию в связи с потреблением вызывающих опьянение веществ. Назначая обязательные работы лицу, больному алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией суд возлагает на осужденного исполнение обязанности пройти лечение и медицинскую реабилитацию от алкоголизма, наркомании или токсикомании», — говорится в документе.

Данную инициативу в ведомстве объясняют негативной статистикой происшествий с пьяными водителями. По данным Минздрава, за 2014 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП, которые произошли по вине пьяных автовладельцев. Эта цифра на 21,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Число погибших в таких авариях выросло на 47,8% (до 3,4 тысячи).

На данный момент в России действует уголовная ответственность за езду в пьяном виде. Такое наказание касается водителей, задержанных за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. Диапазон наказания — от штрафа в 300 тыс. руб. до принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 432
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 240
0