Конфискация или принудительная буксировка?

shutterstock_175790612

Лишиться транспортного средства можно за несколько минут. В действовавшем до недавнего времени порядке конфискации транспортных средств были свои плюсы и минусы, но так или иначе, его нужно было соблюдать.

С 1-го января 2016 г. порядок конфискации транспортных средств меняется, и некоторые владельцы грузовых автомобилей смогут легче вздохнуть.

Чужой автомобиль не конфискуют

19.11.2015 Президент Литвы Даля Грибаускайте подписала Закон об изменениях в Кодексе административных правонарушений. Перевозчиков касается п.26 КоАП, где говорится о конфискации имущества, ставшего орудием правонарушения.

Перевозчикам важно знать, что с 1-го января 2016 г. транспортное средство, на котором было совершено правонарушение, может быть конфисковано лишь в том случае, если оно по праву собственности принадлежит лично нарушителю, члену его семьи или близкому родственнику.shutterstock_131212088

Как правило, грузовые транспортные средства являются собственностью транспортных компаний, поэтому в поправках к КоАП предусмотрено, что грузовые автомобили могут быть конфискованы лишь в том случае, если принадлежат компании, руководителем которой является непосредственно нарушитель или его родственники.

Другая немаловажная поправка: конфискация транспортного средства возможна в том случае, если будет установлено, что транспортное средство было передано нарушителю на основании фиктивной сделки или если владелец транспортного средства заведомо знал, что транспортное средство будет использоваться для совершения нарушений.

Штрафы для компаний возрастут

Очень часто перевозчики лишались дорогостоящей техники из-за проступков водителей. Достаточно было водителю повторно попасться в руки сотрудников правоохранительных органов будучи в нетрезвом состоянии – и грузовой автомобиль (или автобус) мог быть конфискован.

Может показаться, что с января владельцы транспортных средств должны вздохнуть несколько легче, но это не так – поправки к КоАП ударят по ним «другим концом».

Если транспортное средство стало непосредственным участником происшествия, его владелец обязан обеспечить, чтобы это транспортное средство «находилось на территории Литовской Республики и не могло быть продано или в другой форме передано другим лицам». Исходя из этого положения, транспортному средству запрещается покидать Литву, причём этот запрет может затянуться надолго – «до окончания срока обжалования решения административного дела или до вступления в силу окончательного решения суда, а в случае вступления в силу решения о конфискации транспортного средства – до исполнения этого решения».

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то за несоблюдение вышеуказанного требования руководителю компании грози штраф в размере 4 344 – 5 792 евро.

Меняется порядок принудительной буксировки

Скептики, скорее всего, скажут, что на «орлов» изменения в КоАП не повлияют – они найдут способы обойти любые ограничения, тем более, что если автомобиль, на котором было совершено нарушение, зарегистрирован не на имя нарушителя или члена его семьи, даже не будет задержан. Его можно будет сразу вернуть владельцу. Однако, в этом случае у владельца автомобиля появятся некоторые дополнительные обязанности.

Сотрудники литовской дорожной полиции обращают внимание на то, что формально с 1-го января 2016 г. меняется не порядок конфискации транспортного средства, а применение порядка приведения в исполнение решений в делах об административным правонарушениях, в частности, применения такой меры, как принудительная буксировка транспортного средства: если транспортное средство принадлежит не тому лицу, которое привлекается к административной ответственности, его можно вернуть владельцу при условии, что это не повредит разбирательству административного правонарушения.

shutterstock_110688962Напоминаем о тех нарушениях, за которые полиция имеет право в принудительном порядке буксировать транспортные средства на штрафные площадки:

Ст. 1241  КоАП – остановка или стоянка в местах, запрещённым Правилами дорожного движения; остановка или стоянка вопреки требованиям дорожных знаков и дорожной разметки;

Ст. 1242  КоАП – опасное и хулиганское вождение;

Ст. 126 КоАП – управление транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; управление транспортными средствами под воздействием психотропных или других влияющих на психику веществ;

Ст. 127 (ч.2 и ч.3) КоАП – нарушение Правил дорожного движения, повлёкшее за собой незначительное нарушение здоровья других лиц;

Ст. 128 КоАП – управление транспортным средством без права управлять;

Ст.  129 КоАП – управление транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и/или под воздействием психотропных или других влияющих на психику веществ, у которых нет права управлять транспортным средством;

Ст. 130 (ч.1) КоАП – невыполнение требования остановить транспортное средство или удаление с места происшествия, с которым связано транспортное средство;

Ст. 1302   КоАП – повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного , наркотического опьянения и/или под воздействием психотропных или других влияющих на психику веществ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0