Как решить российскую проблему трёхсторонних перевозок?

zenklas-rusijos-siena

Сотрудники адвокатской конторы «Юрвест» неоднократно приходили на помощь перевозчикам в решении различных юридических казусов. Несколько последних рекомендаций юристов касались нюансов применения особенностей трёхсторонних перевозок. В продолжение темы адвокат Дмитрий Иванов рассматривает возможности выполнения перевозок из третьих стран по двусторонним разрешениям.

Ранее, в статье «Особенности перевозки грузов третьих государств или как ездить в Россию с 20 декабря 2015 года»  рассматривались вопросы о том, какие грузы относятся к грузам третьих государств и при каких условиях данные грузы можно перевозить по разовым разрешениям на двухстороннюю перевозку (2-х сторонним  разрешениям).

Одним из возможных вариантов перевозки груза третьего государства по 2-х стороннему разрешению является перевозка из таможенного склада.

В связи с усилением транспортного контроля в РФ, с последних дней января 2016 года сложилась напряженная ситуация. Должностные лица транспортной инспекции не принимают от иностранных перевозчиков (из Латвии, Литвы и Эстонии) документы по перевозке из таможенного склада в качестве основания, подтверждающего правомерность осуществления перевозок на основании 2-х сторонних разрешений. При отсутствии иных документов, подтверждающих правомерность перевозки по 2-х стороннему разрешению, водители иностранных перевозчиков привлекаются к ответственности по ч.1 ст.11.29 КоАП РФ: штраф от 100 000 до 150 000 руб. с задержанием транспортного средства и помещением его на штрафную стоянку до уплаты штрафа и предоставления разрешения на перевозку в/из третьих стран.

Рассмотрим ситуацию с точки зрения Закона и практики его применения.

Приказ Министерства транспорта №301 от 14.10.2015 года, которым утверждены Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, допускает перевозку грузов третьих государств по 2-х стороннему разрешению из таможенных складов страны регистрации транспортного средства, но при выполнении следующих условий (пп. «г» п. 4 Приказа):

  1. факт погрузки транспортного средства подтверждается отметкой таможенного органа о погрузке транспортного средства на таможенном складе;
  2. склад погрузки должен быть включен в перечень складов, о котором компетентный орган иностранного государства проинформировал Министерство транспорта РФ. При этом таможенные склады должны находится под таможенным контролем и управляться таможенными органами.

.При невыполнении указанных условий, у должностных лиц транспортной инспекции есть законные основания требовать предоставления разрешения на перевозку грузов в/из 3-х государств.

Суть проблемы кроется в указанном перечне складов.

Должностные лица транспортной инспекции РФ на местах заявляют о том, что не располагают сведениями о перечне складов иностранных государств, о которых в установленном порядке был проинформирован Минтранс РФ.

Кроме того, сотрудники Минтранса России также не подтверждают факт получения соответствующих сведений от компетентных органов иностранных государств.

Национальные ассоциации международных перевозчиков информируют своих членов о направлении в адрес Минтранса России писем со списком таможенных складов своей страны. Однако, с юридической точки зрения, эти письма не дают иностранном перевозчику право на перевозку груза третьего государства по 2-х стороннему разрешению, поскольку:

А) — отсутствуют реальные доказательства их направления в Минтранс РФ;

Б) — отсутствуют реальные доказательства их получения Минтрансом РФ;

В) — отсутствует резолюция Минтранса РФ по одобрению перечня складов, направленного на согласование конкретным государством.

Данная ситуация будет продолжаться до тех пор, пока компетентные органы иностранных государств не согласуют список таможенных складов с Минтрансом России и не получат от него официального подтверждения о согласовании.

На основании изложенного, рекомендуем иностранным компаниям, осуществляющим международные перевозки грузов на территорию РФ, до официального согласования перечня складов на уровне Министерства транспорта России не применять данное обстоятельство (перевозку с таможенного склада) в качестве основания, дающего право на осуществление перевозки грузов 3-х государств по разовому разрешению на двухстороннюю перевозку.

В случае, если вашего водителя уже привлекли к ответственности за данное административное нарушение, отчаиваться не стоит.

Вынесенное постановление о штрафе можно обжаловать в течении 10-ти дней с момента его получения в ведомственном или судебном порядке. С учетом сроков рассмотрения жалобы по существу (из практики это происходит не ранее чем через месяц с даты вынесения постановления о привлечении к ответственности), список таможенных складов скорее всего уже будет согласован с Минтрансом России и у Вас появятся реальные основания для отмены постановления транспортников и возврата уплаченного ранее штрафа в полном объеме.

Более подробно о выполнении международных перевозок с учетом последних изменений законодательства России, Вы сможете узнать на наших семинарах в марте этого года.

Комментарии

Nikolai Zaleski 2016-02-10 17:39

Маленьким фирмам 15 машин будет хана останутся крупные фирмы что это за работа выдают трехстароних 1 шт на пять машин на месяц и как работать не понятно

Nikolai Zaleski 2016-02-10 17:35

А зачем защищать взносы оплачиваются все хорошо если бы члены Линавы перестали платить тогда и будет защита Польшу надо поддержать один саюз, и все будет хорошо.

Nikolai Zaleski 2016-02-10 09:41

Да правильно Рассияном тоже сделать так в зеркальном отображении и вопрос закроется

Jurijs Anisko 2016-02-09 16:07

все просто обязать российских перевозчиков соблюдать российские требования на територии прибалтики и тему быстро закроют- использование дозволов третьих стран


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0