История холодильного полуприцепа
Полуприцеп тягача, в котором можно поддерживать постоянную требуемую температуру, в наше время ни у кого не вызывает удивления. В таких транспортных средствах перевозятся пища, цветы, медикаменты и другие продукты. Однако с чего всё начиналось?
В середине XIX в. уже существовала возможность перевозить пищевые продукты при низкой температуре, однако этот способ был достаточно примитивным и неудобным. Предприниматели подсчитали, что отправка туш животных из центральной Америки на восточное побережье обходится значительно дешевле, чем отправка живого скота. Однако такие перевозчик могли осуществляться только зимой, когда туши животных грузились в вагоны и отправлялись по железной дороге при низкой температуре воздуха.
В 1867 г. появилась возможность перевозить холодное мясо летом. Тогда мясо накрывалось материей, и обкладывалась обильным слоем льда. Лёд необходимо было пополнять каждый день, но его можно было найти только на вокзалах. Позже лёд появился и на железнодорожных станциях.
Лёд использовался для поддержания низкой температуры как для перевозок поездами, так и кораблями. Включённые при этом вентиляторы помогали достичь весьма неплохих результатов. Зачастую лёд помещался вверху грузового отдела транспортного средства, холод спускался вниз и охлаждал груз, вымещая тёплый воздух через специальные отверстия.
Подобные усовершенствования и идеи позволили широко развить скотобойную отрасль.Нужды всё увеличивались, и каждый день перевозилось всё больше и больше замороженных пищевых продуктов. Однако такая перевозка была ненадёжной. Если лёд растаивал до того, как груз был доставлен в нужную точку, то практически во всех таких случаях груз оказывался испорченным. В начале ХХ века лёд в качестве холодильного элемента использовали все транспортные средства, перевозящие пищевые продукты.
В 1929 г. появились грузовики, которые, используя энергию карданного вала, могли механически охлаждать холодильное отделение. Лёд остался в прошлом, однако в то время уже набирали обороты полуприцепы, которым нужен был холодильный агрегат, не зависящий от двигателя транспортного средства.
Первый полуприцеп, способный механически поддерживать низкую температуру, появился в Соединённых Штатах Америки, в Миннеаполисе. Тогда, в 1938 г., его разработкой занимался Фредерик Джонс. Первое предназначение такого полуприцепа было развозить мясо птицы из скотобоен по местам продажи.
Ф. Джонс в принципе сконструировал мощный кондиционер воздуха, который был устойчив к дорожным вибрациям и нагрузкам. Затем он поместил свой прибор впереди грузового отдела грузовика за кабиной. Это усовершенствование помогло решить все проблемы.
Свою систему Ф. Джонсон запатентовал лишь в 1940 году. Со временем оно нашло своё применение на кораблях и в поездах. Это открытие создало реальную возможность впервые в истории начать перевозку продуктов на большие расстояния в любое время года. Также значительно повысились в цене акции сельскохозяйственных и пищевых предприятий. С тех пор заводы, скотобойни, фермы и рынки могли предложить более разнообразный и качественный ассортимент продуктов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.