История грузовых автомобилей «Volvo» (часть III)
Во второй части истории грузовиков «Volvo» мы рассмотрели развитие этих автомобилей в 1950 – 1980 г.г. В этой части мы продолжим историю грузовых автомобилей «Volvo» и расскажем, как они менялись с 80-х годов до наших дней.
90-е годы. Шаг в эру информационных технологий
80-ые годы можно назвать десятилетием, направленным на производство более экономичных транспортных средств и поиск решений проблем охраны окружающей среды. В ХХI веке, когда история развития транспорта вступила в век информационных технологий, в производстве грузовых автомобилей «Volvo» также были испытаны и применены инновационные технологические решения. Компания «Volvo» разработала и представила систему «Dynafleet» – первую систему управления автомобильным парком. Эта система и её модификации до сих пор широко используются в современных транспортных средствах. С помощью системы можно проводить оптимизацию производственных затрат, наблюдать за экономичностью транспортных средств и расходом топлива. Первая версия, «Dynafleet 2.0», стала настоящим помощником в компаниях с большим транспортным парком.
Компании «Volvo» дальнейшее развитие успешной серии грузовиков «F10/F12/F16» казалось вполне естественным. Дизайн этих грузовиков производителя более или менее устраивал, но было ясно, что двигателям и их компонентам изменений не миновать. Для моделей этой серии была начата разработка двигателей совершенно нового поколения – инженеры добивались, чтобы 12-литровые двигатели успешно прижились в моделях «F10/F12/F16».
Началось производство и совершенствование двигателя «D12». В Европе это был первый дизельный двигатель, соответствующий требованиям двигателей спортивных автомобилей – точно также, как в спортивных автомобилях того времени, в двигателях грузовиков «Volvo» был верхний распределительный вал, а на каждом из цилиндров по четыре клапана.
Грузовики «Volvo» в последнем десятилетии ХХ века:
«FH12» и «FH16»
Примерно в 1985 году были подготовлены окончательные планы производства моделей грузовиков «FH12» и «FH16». На рынке они должны были показаться в 1990 году. В планах производителя было создание инновационного экономичного и мощного двигателя под кодовым названием «D12». Он предназначался именно для этих моделей.
Цифры в моделях «FH12» и «FH16» означают рабочий объём двигателя (соответственно 12 и 16 литров). Эффективный расход топлива и меньший вред окружающей среде обеспечивала электронная система впрыска дизельного топлива. Основные проектировочные работы были направлены на снижение сопротивления ветра, что должно было позволить повысить эффективность работы двигателя и снизить затраты топлива. Хорошая аэродинамика одновременно означала более высокую среднюю скорость. В этих моделях также была установлена запатентованная «Volvo» система «VEB» (англ. «Volvo Engine Brake»), улучшившая торможение двигателем.
Модельный ряд кабин серии «FH» довольно широк. Он состоит из четырёх моделей: короткой дневной кабины, спальной кабины, кабины «Globetrotter» с повышенной крышей и самой просторной кабины «Globetrotter XL» (она была разработана в 1995 году).
Мощность двигателей также увеличилась – они могли развивать до 660 л.с. В «FH12» и «FH16» могло быть от одной до трёх ведущих осей.
2000-ые годы. Отвечаем требованиям нового тысячелетия
В новом тысячелетии спрос на грузовые автомобили возрос ещё больше, без грузовых автомобилей не могла обойтись практически ни одна отрасль экономики. Несмотря на то, что основными приоритетами стала экономичность, безопасность и эргономичность транспортных средств, меньшему воздействию на окружающую среду также уделялось немало внимания.
В апреле 2000 г. посетители выставки «Amsterdam Truck Show» впервые увидели европейскую версию «Volvo NH12» – пример использования высоких технологий, соответствующий требованиям нового тысячелетия. Модели грузовиков этой серии приводил в движение двигатель «Volvo D12C» с электронным управлением и системой прямого впрыска топлива. Все модели, поступавшие в продажу, были оснащены системой управления транспортным парком «Volvo Dynafleet 2.0».
«FH16» (2003 г.) и «FL» (2006 г.)
Общие характеристики «FH16» были похожи на характеристики модели «FH12», заслужившей признание и успех. Основное отличие заключалось в усовершенствованной системе торможения двигателем (VEB). Осенью 2003 года был представлен новый двигатель «D16D», в том же году его установили в модель «FH16». Система подачи топлива была такой же, как и в предыдущих двигателях «D12» или «D9», но мощность двигателя стала немного меньше (610 л.с.).
В 2005 г. модель «FH16» стала ещё более совершенной – мощность двигателя возросла до 670 л.с., максимальный крутящий момент – до 3100 Nm. В грузовые автомобили этой модели была установлена усовершенствованная коробка передач «I-Shift». Она могла быть как механической, так и полностью автоматической.
Летом 2006 г. «Volvo» представил совершенно новую гамму моделей «FL», которая предназначалась для поездок на средние расстояния. Для удобства клиентов были разработаны три модификации кабин: дневная, предназначенная для перевозок грузов в течение одного дня, кабина типа «Comfort», предназначенная для поездок с ночёвкой, и кабина для двух человек, в которой могли находится два водителя или водитель с пассажиром.
В «FL» был установлен мощный двигатель «D7E» с рабочим объёмом 7,3 литра и мощностью 240 – 280 л.с. Коробка передач была в двух версиях – механической или полностью автоматической. «FL» предназначена для перевозок различных грузов на средних расстояниях, эту модель можно разделить на три «весовые категории»: 12, 15 или 16 тонн. В этой модели также уделялось внимание охране окружающей среды – модель соответствует стандарту «Евро 5».
2010-е годы. Время грандиозных вызовов
Во второе десятилетие XXI века грузовики «Volvo» вступили как ещё более мощные, эффективные, удобные, безопасные и экологически чистые автомобили. Начиная с 1928 г., когда с конвейера сошёл первый грузовой автомобиль «Volvo», экономичность всегда была в центре внимания этого производителя. Неустойчивость мировой экономики выдвинула новые требования: грузовой автомобиль должен быть не только экономичным, эргономичным, экологически чистым и прочным, но и уметь показать себя во взаимодействии со всеми звеньями транспортной отрасли. Производитель должен был взять на себя ответственность за свой автомобиль во время всего цикла его эксплуатации, начиная от производства и заканчивая переработкой. На помощь водителю пришли интегрированные системы (такие, как «Dynafleet», «Caretrack»). Услуги центров технического обслуживания «Volvo» и постоянная техническая поддержка обеспечили непрерывную работу перевозчиков. Второе десятилетие ещё не подошло к концу. Вполне вероятно, что его вторая половина будет одним из самых захватывающих периодов, полных грандиозных вызовов.
Обновлённая серия «Volvo FH»
Новая модель из серии «Volvo FH» на рынке была представлена в 2012 году. Производство грузовиков этой серии началось 19 лет назад, и вот уже 19 лет «FH» по праву заслуживает уважение водителей. Для удобства водителей в новой модели установлена система климат-контроля «ParkCool». Компания «Volvo» пообещала, что в 2012 году «FH» будет относиться к классу «Евро 6», и своё обещание выполнила.
«FE Hybrid»
Технологические достижения «Volvo» успешно применяются в сфере охраны окружающей среды. В концепции будущего компания «Volvo» видела создание такого грузового автомобиля, который бы наносил окружающей среде наименьший вред. Приоритетными направлениями дальнейших разработок стало снижение уровня шума, выхлопных газов и концентрации двуокиси углерода (CO2).
Последним шагом, сделанным «Volvo» в этом направлении, стал «FE Hybrid». Этот грузовик приводится в действие с помощью электрического или экологически оптимизированного дизельного двигателя. Электрический двигатель установлен между дизельным двигателем и коробкой передач. Распределение питания между двигателями происходит автоматически. Общая мощность обоих двигателей «FE Hybrid» достигает 300 л.с.
«FE Hybrid» — первая гибридная модель грузовиков «Volvo». Но, как говорится в официальной информации «Volvo Trucks», эта модель ещё прорабатывается, и будет далеко не последней гибридной моделью грузовиков этого производителя.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.