Золотой век автовозов закончился?

11569

Не прошло и полгода с тех пор, как владельцы автовозов радовались успехам в бизнесе и активной работе на Восточном рынке. Теперь ситуация кардинально изменилась. Грузопоток и тарифы на перевозки уменьшились не только из-за плохой экономической ситуации в Беларуси, но и из-за сезонности. Есть надежда, что процессы на рынке активизируются в конце года.

 

Перевозчики автовозами в один голос говорят о том, что больше всех повезло тем, кто мало работает или совсем не работает на белорусском направлении.

 

Руководитель ЗАО „Autofartus“ Миндаугас Абялис рад тому, что его фирма не имеет клиентов в Беларуси. „Поэтому ситуация в этой стране не оказала влияния на наш бизнес. Мы ездим в Россию. Тарифы пока что стабильные, только иногда новые клиенты пытаются их снизить, мотивируя это уменьшением грузопотока“, — говорит М. Абялис.

 

Предприниматель не сомневается, что это временное затишье: „В России всегда в конце года наблюдается активизация, поэтому перевозчикам не стоит беспокоиться. Мы уже привыкли к тому, что в начале года меньше работы, в конце — самый пик. На автомобильном рынке существуют определённые квоты, которые получают заказчики, поэтому они обязаны вывезти автомобили с заводов. Россия — огромная страна, работы в ней хватит всем“, — уверен М. Абялис.

 

Ситуация в Беларуси

 

Арвидас Будрейка, директор перевозящего грузы по всей Европе ЗАО „Finginas“, также утверждает, что ситуация в Беларуси не повлияла на работу его фирмы: „Когда интенсивный грузопоток в Беларусь спал, появились новые направления, например, Чехия. Мы не чувствуем никакого замедления на рынке. Только цены несколько снизились — приблизительно на 10%“.

 

Несколько другого мнения по поводу ситуации на рынке автоперевозок придерживается директор ЗАО „Fulda“ Гядиминас Зянонас Маркявичюс. По его словам, замедление на рынке чувствуется по всем направлениям. „Грузопотоки снижаются, но думаю, что на это оказывает влияние сезонность, а не экономическая ситуация в Беларуси“, — уверен Г. З. Маркявичюс.

 

По словам собеседника, резко уменьшились и цены на перевозки — почти на 30%. „Надеемся, что осенью ситуацию улучшится. Мы не планируем приобретение новых транспортных средств, так как работать на рынке автоперевозок сложно — тут не было и не будет стабильности“, — рассказывает Г. З. Маркявичюс.

 

Демпинг цен

 

М. Абялис придерживается мнения, что всё будет хорошо, если сами перевозчики не будут демпинговать цены: „Ранее все занижали цены не по возможностям, а потом становились банкротами. Если цены не упадут, ситуация будет улучшаться, но если снова начнутся игры: „мне коллега везёт дешевле, и ты вези“ — будет только хуже“.

 

Предприниматель напоминает, что цена за перевозку автомобиля также зависит от его стоимости: чем дороже машина, тем больше расходов и большая ответственность.

 

„Один рейс из Германии в Литву на данный момент стоит от 5000-5500 евро“, — информирует М. Абялис.

 

Представитель таможенного посредника ЗАО „Salūnė“ Миндаугас Сяминавичюс говорит, что его фирма не возит за менее чем 1 евро/км. „Цены стабильные, до кризиса в Беларуси были немного выше. Цена не зависит от дороговизны перевозимого автомобиля, разве только клиент захочет дополнительно застраховать груз“, — объясняет М. Сяминавичюс.

 

По его словам, за последние полгода грузопоток не уменьшился. „Мы возим в Африку и Афганистан. С мая мы не ездим в Афганистан из-за введения пошлин. Поэтому теперь в основном работаем в скандинавском направлении. Из Скандинавии перевозим автомобили в Гамбург или Бельгию. В Гамбург — те, которые потом пойдут на Афганистан, в Брюссель — на Африку“,- делится М. Сяминавичюс.

 

На сегодняшний день в его парке 6 автовозов. „В этом году купили один новый автовоз. В наших планах заменить старые машины на новые, но никто не хочет их покупать, даже не интересуется ценами. Они слишком хороши, чтобы просто сдать их в металлолом“, — заключает М. Сяминавичюс.

 

Несмотря на то, что и цены, и грузопотоки значительно уменьшились, перевозчики автовозами надеются, что уже скоро ситуация на рынке улучшится: увеличатся грузопотоки и несколько вырастут или по крайне мере останутся такими же цены. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0