Залог за бортовое устройство системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси составит 20-50 евро

images

Постановлением Минтранса Беларуси от 7 июня №16 «О некоторых вопросах пользования платными автомобильными дорогами», которое в настоящее время проходит процедуру согласования в Минюсте, установлен размер залоговой стоимости за бортовое устройство электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики (торговая марка BelToll). Об этом сообщил заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало.

Он уточнил, что после официального опубликования документа, ожидаемого в ближайшее время, залог за получение соответствующего прибора для владельцев транспортных средств до 3,5 т составит 20 евро, более этой массы — 50 евро.

Евгений Рокало проинформировал, что постановление №16 в том числе утверждает форму актов нарушения порядка оплаты за проезд, задержания транспортного средства, квитанций на внесение сборов, претензии по начислению взимания средств, заявления на регистрацию в системе BelToll для юридических лиц, которые освобождены от выплат за передвижение по платным автотрассам в соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года. В целом, согласно указу, от сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

«Это первое из четырех планируемых к изданию постановлений. Мы рассчитываем, что к концу текущей недели они будут приняты, по крайней мере, активно работаем над этим», — отметил специалист. По его словам, в оставшихся документах будут, в частности, прописаны правила округления сумм при расчетах, размер платы в повышающем размере для пользователей, нарушивших порядок движения по платным дорогам. Кроме того, будут определены внутренние нормы для предприятия «Белавтострада» — владельца системы BelToll, в том числе по срокам зачисления денежных средств.

«Четыре документа дополнят порядок, утвержденный постановлением правительства Беларуси №340 от 30 апреля. Все эти акты формируют и регулируют общие и детальные взаимоотношения между юридическими лицами и пользователями внутри электронной системы сбора платы за проезд», — резюмировал Евгений Рокало.

Как сообщалось ранее, названная дата ввода электронной системы сбора платы за проезд — 1 июля — остается неизменной. Начало действия BelToll будет завершением первого этапа проекта, стоимость которого составляет около 120 млн. евро.

Основное преимущество электронной системы заключается в том, что водителю не нужно будетостанавливаться, чтобы произвести оплату, как это происходит сейчас. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения — оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило — на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов — для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Регистрация в системе BelToll начата в Беларуси с 3 июня. Зарегистрироваться и создать свой пользовательский аккаунт можно на официальном сайте BelToll, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0